MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  25 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.01.19

Издатели печатают новые ценники

Такая динамика вызвана ростом цен на бумагу и сокращением рекламных доходов

В 2018 году пресса в российской рознице подорожала в среднем на 19,8% при общем уровне инфляции в 4,2%. Такая динамика вызвана ростом цен на бумагу и сокращением рекламных доходов, объясняют эксперты. В этом году цены, скорее всего, продолжат расти: их повышение пока не компенсировало рост затрат издателей.

В 2018 году российская пресса подорожала в рознице в среднем на 19,8%, следует из предварительных расчетов союза издателей ГИПП. Это значительно выше уровня государственной инфляции, который, по данным Росстата, составил 4,2%, указывают в союзе. В предыдущие годы рост цен на печатные СМИ был ниже: например, в 2017 году пресса подорожала на 6,8%, а в 2016-м — на 6,7%.

Сильнее всего, на 40%, в 2018 году подорожали садоводческие и эзотерические издания. В ГИПП объясняют такую динамику изначально низким ценовым сегментом этих СМИ и ростом цен на бумагу, на которой они печатаются. На 30% выросли цены на кроссворды, кулинарные и молодежные издания, а также издания для родителей.

Последние две категории в основном выпускаются небольшими тиражами, и «только значительное повышение цены позволило бы сделать их выпуск рентабельным», считают в ГИПП. Компьютерные издания, журналы об интерьере, архитектуре и о хобби подорожали на 22–26%. Издатели женских журналов и таблоидов увеличили цены на 20%, а стоимость новостных газет выросла в среднем на 11–17%, в зависимости от специализации. Розничные цены религиозных изданий выросли меньше всего — на 0,5%. Наконец, практически не изменились и цены на коллекционные и исторические журналы: они подорожали на 1,2% и 3,5% соответственно.

Вице-президент по распространению изданий ГИПП Александр Оськин напоминает, что в 2018 году производители трижды поднимали цену на газетную бумагу. Как в ноябре сообщал “Ъ”, издатели жаловались президенту РФ Владимиру Путину, что полиграфическая бумага подорожала на 15% за год и на 50% — с 2014 года. Затраты на выпуск печатных изданий выросли, подтверждает гендиректор издательского дома «Аргументы и факты» Руслан Новиков: только за 2018 год расходы на печать одного экземпляра увеличились минимум на 10–15% в зависимости от региона.

Кроме того, продолжала снижаться и рентабельность распространителей прессы, указывает господин Оськин: убыточным стал каждый третий киоск. Также на подорожании печатных СМИ сказались сокращение рекламных доходов, которое пытаются компенсировать издатели, и растущая популярность электронных СМИ, считают в ГИПП. По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, в первые три квартала 2018 года рекламные доходы печатных СМИ сократились на 10%, до 13 млрд руб.

В 2019 году ситуация лучше не станет, уверен Александр Оськин: можно ожидать, что из-за ослабления рубля производители продолжат продавать бумагу за границу, а рост цен на топливо приведет к росту затрат на логистику, что скажется и на стоимости СМИ. Рост цен продолжится, согласен Руслан Новиков. Растут цены на бумагу, типографские услуги, логистику и услуги почты, поэтому «естественно, что цены на прессу будут расти», объясняет издатель. Господин Новиков сетует, что для многих компаний, в том числе и «Аргументов и фактов», повышение цен до сих пор все равно не компенсировало рост себестоимости изданий. По его словам, издатели теряют рентабельность тиражей в попытке сохранить читателя, при этом уровень дохода и покупательная способность аудитории также продолжают падать.

Елизавета Макарова, Анна Афанасьева, КоммерсантЪ

Новости за 16.01.19

Всего публикаций - 10




REMAR Group продлила сотрудничество
с Торгово-промышленной палатой РФ



Graphit и «Садовое кольцо» создали новый бренд ЖК
на основе древнерусской легенды



«Леруа Мерлен» и BBDO Moscow украсили остановки Алматы
«Героями» рекламной кампании стали лампы, ковры и подушки



Mediascope представила новый сервис
для анализа онлайн-видеорекламы



MediaCom Worldwide возглавило рейтинг RECMA
по привлечению нового бизнеса в 2018 году



Издатели печатают новые ценники
Такая динамика вызвана ростом цен на бумагу и сокращением рекламных доходов



Развитие сети вещания радиостанций Krutoy Media за 2018 г.
Сеть вещания радиостанций холдинга увеличилась на 55 городов



Пост генерального директора «31 канала» (Казахстан)
занял Юрий Бродский



ПИ FM услышат от Европы до Камчатки
Радиостанция начала вещание на спутнике связи «Intelsat-15» на платформе оператора «Орион Экспресс»



Определены имена 12 финалистов
Всероссийского конкурса футбольных комментаторов МАТЧ ПРЕМЬЕР


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.