MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  22 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


07.06.18

Компания «М.Видео» и компания «Эльдорадо»

подвели итоги розничных продаж планшетов в первом квартале 2018 года

Компания «М.Видео» (MOEX: MVID), крупнейший российский продавец электроники и бытовой техники, и компания «Эльдорадо», входящие в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, подвели итоги розничных продаж планшетов в первом квартале 2018 года. Рынок стабилизировался, спрос в марте превысили показатели прошлого года в денежном выражении на 5%. В январе-марте в России было продано более 780 тыс. устройств на общую сумму более 7,7 млрд рублей. Планшеты Huawei достигли почти четверти рынка как в штучном, так и в денежном выражении, и стали самым популярным брендом.

По оценке компаний «М.Видео» и «Эльдорадо», рынок планшетных компьютеров в январе-марте сократился всего на 1,5% в деньгах и на 11,5% в штуках в сравнении с прошлым годом. При этом темпы снижения существенно ниже, чем в предыдущие периоды, а в последние месяцы наметился рост. В марте продажи планшетов выросли на 5% в денежном выражении, а в апреле – уже на 14% год к году, что говорит о ренессансе в этом сегменте. Продажи «М.Видео» в январе-марте этого года прибавили 6% в денежном выражении. Совокупная доля ритейлера вместе с «Эльдорадо» достигла около 15% в штуках и около 20% в деньгах.

Huawei стал самым популярным брендом на рынке планшетов

Компания Huawei по итогам первого квартала 2018 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличила продажи в 2,5 раза и заняла четверть рынка как в общих розничных продажах, так и в онлайне за счет роста продаж устройств в динамичном среднем ценовом сегменте. Более половины проданных на рынке потребительских планшетов стоимостью от 10 до 15 тыс. руб., а также около трети устройств стоимостью от 15 до 25 тыс. руб. приходится именно на китайского производителя.

Компания Apple также увеличила свою долю и нарастила продажи на 41% в деньгах и 62% в штуках за счёт роста продаж девайсов в сегменте от 20 тыс. и премиальном – со стоимостью планшетов более 25 тыс. В тройку наиболее популярных брендов также по-прежнему входят устройства от компании Lenovo. Кроме того, спросом у российских покупателей пользуются планшеты от B-брендов: Prestigio, Digma и Irbis.

Рост продаж планшетов в среднем и выше среднего ценовых сегментах

Положительную динамику в денежном выражении показали устройства из ценового сегмента от 10 тыс. до 15 тыс. рублей, а также устройства планшеты от 25 тыс. рублей, что привело к росту средней цены. Средняя цена планшетов в первом квартале 2018 года составила 10 200 рублей – на 11% выше, чем годом ранее.

«Смещение потребительского спроса в средний и премиальный сегмент является логичным развитием планшетного рынка с учетом растущей доступности 4G, увеличением потребления информации и спроса на большие диагонали экрана. Потребители теперь подходят к покупке планшета более рационально, но при этом готовы платить больше за качество и инновации. Увеличивают их доступность, к примеру, кредитные продукты, которые делают дорогую покупку менее обременительной. Лидирующие позиции компании Huawei по итогам первого квартала в штучном выражении объясняются сбалансированной линейкой устройств по доступной цене и растущей лояльностью к самому бренду», ‒ отмечает директор направления «Цифровая техника» «М.Видео» Андрей Губанов.

Смещение спроса на планшеты с большей диагональю

Продолжает расти спрос на планшеты с большой диагональю. Доля устройств с диагональю восемь дюймов и выше выросла в январе-марте до 59% с 47% годом ранее. Планшеты диагональю более 10,1 дюйма показали наибольшую динамику на рынке в денежном выражении и выросли почти в три раза, что связано с выходом нового планшета от Apple. Снижение доли устройств с небольшой диагональю объясняется повышенным спросом на фаблеты (смартфоны с диагональю от 5 дюймов), которые становятся более функциональной заменой планшетам.

«Рынок планшетов оживает за счёт продаж более дорогих моделей с диагональю от 10 дюймов и устройств с объёмом памяти более 64 ГБ – как правило, это дополнительный гаджет, который приобретают после смартфона и ноутбука для мобильного, но в то же время удобного решения рабочих и учебных задач, игр. Пользовательское внимание с устройств диагональю до 8 дюймов продолжает переключаться в сторону фаблетов», ‒ отмечает директор по розничным продажам компании «Эльдорадо» Дмитрий Суханов.

4G планшеты заняли 45% рынка

В первом квартале 2018 года в штучном выражении порядка 45% рынка заняли планшеты с 4G. Продажи девайсов, поддерживающих LTE, выросли на 22% в штуках и 13% в деньгах. 30% рынка 4G планшетов занял Huawei.

Планшеты на iOS увеличивают долю

По-прежнему более 70% рынка в деньгах и более 90% в штуках занимают планшеты под управлением ОС Android, однако продажи в денежном выражении снизились на 7% и в штучном на 12%. Планшеты от Apple укрепляют позиции и прибавили в деньгах 41% и в штуках 62%. В 1,5 раза упали продажи устройств на ОС Windows.

Новости компаний

Всего публикаций - 4908


1304.16


В авиакомпании «Россия» на 2016 год запланированы значительные изменения.
Марка выходит на принципиально иной уровень

19.07.18


Шесть новых маршрутов Lufthansa
не дадут заскучать этой зимой

19.07.18
Чемпионаты мира 2014 и 2018 в зарубежных СМИ
по версии аналитического агентства «Смыслография»

19.07.18


В первом полугодии 2018 года концерн Volkswagen увеличил продажи на 7,1%
Фред Каплер: «Первое полугодие 2018 года стало самым успешным в истории концерна»

18.07.18


Каждый второй случай кражи корпоративной информации
сотрудником при увольнении из организации связан с передачей этих данных конкурентам

18.07.18


Свежая пресса и свежая колбаса от ТМ «Атяшево»
Торговая марка «Атяшево» и «Почта России» развивают сотрудничество по продаже колбасных изделий на базе почтовых отделений

17.07.18


ПРАЙМ проведет блиц-опрос участников рейтинга топ-менеджеров
Начинается знакомство читателей с претендентами на победу в очередном рейтинге «ТОП – 1000 российских менеджеров»

17.07.18


Ассоциация менеджеров и ПРАЙМ
запускают проект «Бизнес-гуру отвечают»

17.07.18


Блюда из рациона немецкого космонавта Александра Герста
на борту дальнемагистральных рейсов авиакомпании Lufthansa

17.07.18


«Ингосстрах» расширяет перечень сервисных центров-партнеров,
работающих с клиентами за границей

17.07.18


Группа «Черкизово» подписала договор о намерениях
по приобретению АО «Алтайский бройлер» у компании «Приосколье»

12.07.18


Ассоциация менеджеров и KFC
запустили программу развития женского лидерства

11.07.18


Первое заседание Комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров на тему:
«Что мешает женскому лидерству сегодня? Обзор ситуации, программа действий»

11.07.18


Депозитарий Росбанка вновь признан лучшим
на российском рынке ценных бумаг

11.07.18


Магазин и музей Яндекса
начал продавать Яндекс.Станцию

10.07.18


Аналитики Росбанка - в числе авторов самых точных прогнозов
по российской версии FocusEconomics

09.07.18


Яндекс запускает в продажу Яндекс.Станцию —
домашнюю мультимедиа-платформу с голосовым помощником Алисой

09.07.18


В Росбанке прощел Asian Day
На мероприятии присутствовали представители китайского, японского и индийского бизнеса

09.07.18


Об изменении во внутренних и внешних коммуникациях
Специфику коммуникаций изменений обсудили профессионалы рынка

09.07.18


Группа «Черкизово» вручила награды лучшим российским медиаменеджерам -
главному редактору радиостанции «Коммерсантъ FM» Алексею Воробьеву и генеральному директору «Русской Медиагруппы» Роману Саркисову

06.07.18


Глава Sputnik Эстония вошла в число лидеров медиаотрасли РФ
Елена Черышева стала лауреатом национальной премии в области медиабизнеса «Медиа-менеджер России»

05.07.18


«Китайцы» наступают:
Xiaomi впервые попал в тройку лидеров по продажам смартфонов на Avito

05.07.18


«Петелинка» победила в конкурсе
«Loyalty Awards Russia 2018»

05.07.18
Кабельные компании «наносят ответный удар»
по стриминговым сервисам

05.07.18
«Инновации в России – неисчерпаемый источник роста»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.