MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  18 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.02.18

Цены на прессу в январе 2018 выросли

Этому способствовали общие макроэкономические процессы в стране, а также рост тарифов и стоимости услуг

За последние два года розничные цены на рынке прессы продолжали расти, но динамика их повышения разнилась в зависимости от вида и тематической группы печатного издания. По данным мониторинга экспертной группы АРПП, в 2017 году в целом по рынку прессы годовая инфляция составила 6,7%.

Этому способствовали общие макроэкономические процессы в стране, а также рост тарифов и стоимости услуг, непосредственно влияющих на себестоимость печатной продукции. Так, в целом за 2017 год инфляция по всем товарам и услугам, по данным Росстата, составила минимальные за всю новейшую историю России 2,5% (инфляция в ноябре и октябре составила 0,2% после дефляции в 0,1% в сентябре, рекордной дефляции в 0,5% в августе). Инфляция в декабре 2017 года составила 0,4% и оказалась ниже ожиданий аналитиков, соответствовала нижней границе ожиданий Минэкономразвития.

Цены на печатную прессу активизировались в декабре 2017 года, когда стали поступать в продажу первые номера изданий 2018 года. За декабрь 2017 года цены подросли в среднем на 1-2%. В январе 2018 года цены на прессу продолжили медленно подниматься, в среднем они выросли на 3,2%.

Больше всего за исследуемый период (почти на 30%) подорожали нишевые журналы, такие как оружейные, свадебные, хоббийные (рукоделие и другие). Среди лидеров по росту цен и деловая пресса, на нее рост цен состовил чуть более 10%. В целом повышение цен коснулось в той или иной мере всего газетного сегмента.

Газеты для дачников подросли в среднем на 8-9%, информационно-новостные и ежедневные издания – на 7-8%, кулинарные газеты – на 5-6%. Меньше затронул рост цен кроссворды, сканворды – за январь 2018 года цены подросли на 2-3%, а на газеты о здоровье и здоровом образе жизни – только на 1%.

Основные тематические группы печатной прессы выросли в цене на 1-3%. Так, женские журналы подросли только на 1%. Пресса мужской тематики стала дороже на 2%, а вот телегиды – на 3%.

Детские журналы, доля которых в общих продажах прессы достигла уже почти 10%, подорожали в среднем на 5%. Однако коллекционные издания, в т.ч. и детской направленности, подорожание практически не затронуло. В конце декабря произошел запуск новых коллекций, первые номера которых реализовывались по спецценам. Издатели, изучив потребности читателей, в основном выпускали недорогие коллекции, рассчитанные на массового покупателя.

Практически без изменений остались цены на автомобильные, спортивные и рекламные издания, издания о технике, журналы и газеты религиозной и эзотерической направленности. А на ряд изданий данных тематических групп в некоторых торговых точках произошло снижение розничной цены.

Прогнозируя ситуацию с розничными ценами на печатные СМИ на 2018 год, можно предположить их относительную стабилизацию до конца 1 квартала 2018 года, что связано, прежде всего, с ожидаемым замедлением общей инфляции в стране, а также с тем, что запланированное повышение цен уже проведено большинством издателей печатной прессы, сообщает Экспертная группа АРПП

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14151


17.10.18


Медведев поручил создать комитет по управлению имуществом
на период реорганизации «Почты России»

17.10.18


У сайта журнала «Сноб» сменился главный редактор
Станислав Кучер покинул проект из-за разногласий с владельцем в оценке концепции и перспектив развития проекта

17.10.18


Новое законодательство о СМИ
будет разработано до конца октября

17.10.18


В год своего 20-летия СППИ (ГИПП) проведет большой медиадень,
посвященный состоянию, проблемам и перспективам развития рынка российской периодической печати

08.10.18


Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

08.10.18


На автозаправки возвращают слабоалкогольные напитки
Надо бы вспомнить и о киосках

05.10.18
В год своего 20-летия СППИ ГИПП проведет большой медиадень
8 ноября 2018 года

04.10.18


Об укреплении позиций прессы в ритейле
Состоялось заседание рабочей группы по проблемам распространения периодической печати в сетях магазинов самообслуживания

04.10.18
Конференция СППИ (ГИПП) «Состояние, проблемы и перспективы развития рынка российской периодической печати»
состоится 8 ноября 2018 года

04.10.18


«АиФ» возобновляет выпуск газеты в Калуге
Приложение к еженедельнику вышло 3 октября

01.10.18


Елена Север стала Звездным редактором журнала «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ»
Популярная певица, актриса и телеведущая еженедельно будет вести авторскую рубрику «Север

27.09.18


Анна Седокова стала звездным редактором «Вокруг ТВ»,
который входит в ТОП-50 крупнейших сайтов Рунета

26.09.18


Руководители «Комсомольской правды» попали в «Топ-1000 российских менеджеров»
Лучшими признаны сразу четыре управленца Издательского дома

20.09.18


Об итогах подписной кампании на II полугодие 2018 года в УФПС
и об организации подписной кампании на I полугодие 2019 года

20.09.18
Совещание в «Мосгорпечати» о развитии киосков прессы в столице
состоится 27 сентября с.г.

19.09.18


Завершил свою работу IV Всероссийский фестиваль детской прессы «Волшебное слово»
Фестиваль проводит Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

19.09.18


Интересный опыт:
Создана первая в истории саратовской ТПП гильдия СМИ и медиакоммуникаций

17.09.18


Harper’s Bazaar информационный партнер первой ретроспективы
Михаила Ларионова в Новой Третьяковке

17.09.18


Журнал Harper`s Bazaar в октябре
выйдет с двумя обложками

14.09.18


«Москвич Mag» - Жить в этом городе
17 сентября запускается новый сайт о жизни в столице «Москвич Mag» moskvichmag.ru

13.09.18


Журнал Glamour – новый партнер программы «Правила стиля»
Телепрограмма вернулась в эфир Канала Disney после летних каникул в обновленном виде

13.09.18


«Комсомольская правда» - официальный информационный партнер Восточного экономического форума
Специально к ВЭФ издательский дом выпустил глянцевый деловой журнал

13.09.18


«Медиагруппа Актион-МЦФЭР» размещает информационные системы
в защищенном облаке M1Cloud

12.09.18


Названы имена победителей премии «GQ Человек года» 2018
В шестнадцатый раз состоялась церемония вручения ставшей уже культовой премии Москвы

12.09.18


Семен Слепаков и Александр Петров
стали победителями премии GQ

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.