MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  17 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.02.18

Цены на прессу в январе 2018 выросли

Этому способствовали общие макроэкономические процессы в стране, а также рост тарифов и стоимости услуг

За последние два года розничные цены на рынке прессы продолжали расти, но динамика их повышения разнилась в зависимости от вида и тематической группы печатного издания. По данным мониторинга экспертной группы АРПП, в 2017 году в целом по рынку прессы годовая инфляция составила 6,7%.

Этому способствовали общие макроэкономические процессы в стране, а также рост тарифов и стоимости услуг, непосредственно влияющих на себестоимость печатной продукции. Так, в целом за 2017 год инфляция по всем товарам и услугам, по данным Росстата, составила минимальные за всю новейшую историю России 2,5% (инфляция в ноябре и октябре составила 0,2% после дефляции в 0,1% в сентябре, рекордной дефляции в 0,5% в августе). Инфляция в декабре 2017 года составила 0,4% и оказалась ниже ожиданий аналитиков, соответствовала нижней границе ожиданий Минэкономразвития.

Цены на печатную прессу активизировались в декабре 2017 года, когда стали поступать в продажу первые номера изданий 2018 года. За декабрь 2017 года цены подросли в среднем на 1-2%. В январе 2018 года цены на прессу продолжили медленно подниматься, в среднем они выросли на 3,2%.

Больше всего за исследуемый период (почти на 30%) подорожали нишевые журналы, такие как оружейные, свадебные, хоббийные (рукоделие и другие). Среди лидеров по росту цен и деловая пресса, на нее рост цен состовил чуть более 10%. В целом повышение цен коснулось в той или иной мере всего газетного сегмента.

Газеты для дачников подросли в среднем на 8-9%, информационно-новостные и ежедневные издания – на 7-8%, кулинарные газеты – на 5-6%. Меньше затронул рост цен кроссворды, сканворды – за январь 2018 года цены подросли на 2-3%, а на газеты о здоровье и здоровом образе жизни – только на 1%.

Основные тематические группы печатной прессы выросли в цене на 1-3%. Так, женские журналы подросли только на 1%. Пресса мужской тематики стала дороже на 2%, а вот телегиды – на 3%.

Детские журналы, доля которых в общих продажах прессы достигла уже почти 10%, подорожали в среднем на 5%. Однако коллекционные издания, в т.ч. и детской направленности, подорожание практически не затронуло. В конце декабря произошел запуск новых коллекций, первые номера которых реализовывались по спецценам. Издатели, изучив потребности читателей, в основном выпускали недорогие коллекции, рассчитанные на массового покупателя.

Практически без изменений остались цены на автомобильные, спортивные и рекламные издания, издания о технике, журналы и газеты религиозной и эзотерической направленности. А на ряд изданий данных тематических групп в некоторых торговых точках произошло снижение розничной цены.

Прогнозируя ситуацию с розничными ценами на печатные СМИ на 2018 год, можно предположить их относительную стабилизацию до конца 1 квартала 2018 года, что связано, прежде всего, с ожидаемым замедлением общей инфляции в стране, а также с тем, что запланированное повышение цен уже проведено большинством издателей печатной прессы, сообщает Экспертная группа АРПП

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14104


16.08.18


Подведены итоги городского Конкурса профессионального мастерства «Московские мастера»
в сфере издания и распространения печатных СМИ

16.08.18


Почта России увеличила розничные продажи прессы на 14%
в первом полугодии 2018 года

15.08.18


«Это тлеющая бомба, которая взорвётся»:
«Роспечать» распродаёт киоски в Челябинске

06.08.18


Алексей Ягудин снял передачу на «Матч ТВ»
в память о своем друге Денисе Тене

02.08.18


Нижегородец передал на выставку «История российского дизайна 1917-2017»
советские журналы 80-х годов

02.08.18


«Чемпионат» обновил рекорд посещаемости портала
в период чемпионата мира по футболу

02.08.18


МИЦ «Известия» сохраняет первое место по цитируемости среди печатных СМИ,
опередив «Коммерсантъ» и «Ведомости»

02.08.18


Это по любви:
Иван Ургант вручит Народную премию E1.RU лучшему бизнесу Екатеринбурга

30.07.18


Закрытая вечеринка журнала GQ
на фестивале «ЖАРА»

27.07.18


Afterparty премии «GQ Ресторанный рейтинг»
Команда журнала пригласила лауреатов церемонии, экспертное жюри и друзей издания на закрытый ужин

27.07.18


Состоялся финал конкурса Miss MAXIM 2018
В знаменитом московском клубе Soho Rooms прошла главная вечеринка этого лета

26.07.18


В Москве прошла российская премьера фильма
«Миссия невыполнима: Последствия» при поддержке GQ

26.07.18


На обложке августовского номера Harper`Bazaar
американская певица Ники Минаж

25.07.18


Формируется делегация на 63-й конгресс Дистрипресс
Рим, 30 сентября – 3 октября 2018 г.

25.07.18


Третья ежегодная премия «GQ Ресторанный рейтинг»
23 июля журнал GQ в третий раз собрал гостей на премию в области гастрономии и ресторанного дела «Ресторанный рейтинг»

23.07.18


«Glamour Женщина года. Начало» – коктейль в честь запуска голосования
премии «Женщина года Glamour» 2018

20.07.18


Интересный опыт: Пять парадоксов местной прессы
К чему привело контрастное сосуществование традиционных и новых СМИ

20.07.18


Заседание Комитета по СМИ и информационной политике
на тему: «Трансформация имиджа России. Эффект информационного поля ЧМ-2018»

19.07.18


Издатель журналов Cosmopolitan и Esquire сменил гендиректора
Генеральный директор Independent Media Мария Комарова покинула свой пост

19.07.18


Полезный опыт:
Как британцы поглощают новости

18.07.18
Vogue Fashion’s Night Out 2018 – 10-лет в России
Даты проведения

17.07.18


Vogue Fashion’s Night Out 2018 – 10-лет в России
Журнал Vogue Россия, отмечающий в этом году двадцатилетие, официально объявляет даты проведения своего флагманского мероприятия

16.07.18


Спортивное мероприятие Vogue и Полины Киценко
в Третьяковской галерее

12.07.18


Журнал «Секретная история» — совместный проект ИД «Пресс-курьер»
и крупнейшего издательства Великобритании Future Publishing

06.07.18


KP.RU признан лучшим по росту цитируемости в соцмедиа,
получив специальную номинацию Brand Analytics на премии «Медиа-Менеджер России - 2018»

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.