MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  19 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.02.18

Цены на прессу в январе 2018 выросли

Этому способствовали общие макроэкономические процессы в стране, а также рост тарифов и стоимости услуг

За последние два года розничные цены на рынке прессы продолжали расти, но динамика их повышения разнилась в зависимости от вида и тематической группы печатного издания. По данным мониторинга экспертной группы АРПП, в 2017 году в целом по рынку прессы годовая инфляция составила 6,7%.

Этому способствовали общие макроэкономические процессы в стране, а также рост тарифов и стоимости услуг, непосредственно влияющих на себестоимость печатной продукции. Так, в целом за 2017 год инфляция по всем товарам и услугам, по данным Росстата, составила минимальные за всю новейшую историю России 2,5% (инфляция в ноябре и октябре составила 0,2% после дефляции в 0,1% в сентябре, рекордной дефляции в 0,5% в августе). Инфляция в декабре 2017 года составила 0,4% и оказалась ниже ожиданий аналитиков, соответствовала нижней границе ожиданий Минэкономразвития.

Цены на печатную прессу активизировались в декабре 2017 года, когда стали поступать в продажу первые номера изданий 2018 года. За декабрь 2017 года цены подросли в среднем на 1-2%. В январе 2018 года цены на прессу продолжили медленно подниматься, в среднем они выросли на 3,2%.

Больше всего за исследуемый период (почти на 30%) подорожали нишевые журналы, такие как оружейные, свадебные, хоббийные (рукоделие и другие). Среди лидеров по росту цен и деловая пресса, на нее рост цен состовил чуть более 10%. В целом повышение цен коснулось в той или иной мере всего газетного сегмента.

Газеты для дачников подросли в среднем на 8-9%, информационно-новостные и ежедневные издания – на 7-8%, кулинарные газеты – на 5-6%. Меньше затронул рост цен кроссворды, сканворды – за январь 2018 года цены подросли на 2-3%, а на газеты о здоровье и здоровом образе жизни – только на 1%.

Основные тематические группы печатной прессы выросли в цене на 1-3%. Так, женские журналы подросли только на 1%. Пресса мужской тематики стала дороже на 2%, а вот телегиды – на 3%.

Детские журналы, доля которых в общих продажах прессы достигла уже почти 10%, подорожали в среднем на 5%. Однако коллекционные издания, в т.ч. и детской направленности, подорожание практически не затронуло. В конце декабря произошел запуск новых коллекций, первые номера которых реализовывались по спецценам. Издатели, изучив потребности читателей, в основном выпускали недорогие коллекции, рассчитанные на массового покупателя.

Практически без изменений остались цены на автомобильные, спортивные и рекламные издания, издания о технике, журналы и газеты религиозной и эзотерической направленности. А на ряд изданий данных тематических групп в некоторых торговых точках произошло снижение розничной цены.

Прогнозируя ситуацию с розничными ценами на печатные СМИ на 2018 год, можно предположить их относительную стабилизацию до конца 1 квартала 2018 года, что связано, прежде всего, с ожидаемым замедлением общей инфляции в стране, а также с тем, что запланированное повышение цен уже проведено большинством издателей печатной прессы, сообщает Экспертная группа АРПП

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14211


17.01.19


Копилка наград Радио КП пополнилась медалью от МЧС -
медаль "За содружество во имя спасения"

16.01.19


Издатели печатают новые ценники
Такая динамика вызвана ростом цен на бумагу и сокращением рекламных доходов

15.01.19


Политбюро ЦК КПСС поддерживало рекламу пива, а нынешний Минздрав – против
Бурная дискуссия в Госдуме вокруг проблемы возврата рекламы пива в электронных и печатных СМИ

15.01.19


Периодическое Отечество в опасности
Итоги 2018 года на рынке печатных СМИ – падение тиражей, сокращение рабочих мест и киосков, рекламных доходов

15.01.19


Сотрудники «Комсомолки» получили премию правительства РФ в области СМИ
Награда вручена за создание уникальной мультимедийной редакции, объединяющей газету, сайт и радио

14.01.19


Рост цен на прессу в 2018 году
значительно опередил инфляцию (медиаитоги года)

11.01.19


Виктор Шкулев стал совладельцем петербургской «Фонтанки»
На сегодняшний день акционерами компании являются пять физических лиц, включая основателей проекта

09.01.19


Медиаитоги Татарстана в 2018 году:
Закрытие «Вечерней Казани», «Реальное время» без главреда, блокировка «БИЗНЕС Online» и переход на цифру

09.01.19


В Ростове прекратило работу одно из старейших деловых СМИ
Город остался без «Делового квартала»

09.01.19


«Заново закрутить все это почти невозможно»
Старейшая независимая литературная премия «Русский Букер» не смогла найти спонсоров

09.01.19


Главред журнала The New Times сообщила о планах уйти со своего поста
Евгения Альбац заявила, что в ближайшее время собирается покинуть свой пост

26.12.18


Год Свиньи обещает быть приземленным и добрым,
возможно, и для прессы

26.12.18


«Бумага» всё стерпит?
Союз журналистов Москвы обсудит эти проблемы на своём съезде

26.12.18


Авто.ру назвал самые «залипательные» автомобили 2018 года
Самые интересные новые

26.12.18


«Комсомольская правда» -
Генеральный информационный партнер Российского инвестиционного форума

24.12.18


Еженедельный журнал «Профиль» обновил сайт
Деловой еженедельник «Профиль» перезапустил сайт profile.ru

19.12.18


Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

19.12.18


Фестиваль российской прессы: впервые в Севастополе
«Межрегиональное агентство подписки» (МАП) организовало и провело первый в Севастополе Фестиваль российской прессы

18.12.18


Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

14.12.18


Сайт KP.RU празднует 20-летие
12 декабря 2018 года сайту KP.RU исполнилось 20 лет

13.12.18


Похоронная команда печатных СМИ увеличилась на 2 единицы
Ирина Милош и Юлия Николаева: «…печатку никто не покупает и не читает. Вывод: она начала умирать еще стремительнее»

13.12.18


В Москве прошла премия Glamour Best of Beauty
Церемония вручения ведущей профессиональной премии в области красоты прошла в Мультимедиа Арт Музее

12.12.18


Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

12.12.18


Директор Гродненского филиала «Белсоюзпечать» Павел Скробко – о перспективах столетней торговой сети


07.12.18


Еженедельник «Профиль» –
лауреат премии «Финансовая элита России 2018»

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.