MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  19 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


07.02.18

Правительство Канады подает хороший пример российскому Белому дому

Речь идет о дополнительных мерах по господдержке СМИ

В наших СМИ сейчас крайне редко можно встретить ссылку на положительные примеры какого-либо западного правительства для российских властей. Но вот буквально на днях мне попалась информация о решениях правительства Канады, которые, на мой взгляд, могли бы быть с успехом и в нашем Отечестве. Речь идет о дополнительных мерах по господдержке СМИ.

Бумажная пресса испытывает трудности в очень многих странах, и поэтому практически везде пресса получает поддержку от своих правительств. И очень хотелось бы, чтобы российское правительство воспользовалось такими положительными примерами для поддержки отечественных газет и журналов и медиаотрасли в целом в нынешних трудных экономических условиях.

Как сообщил канадский сайт Torontovka, правительство этой страны планирует включить в федеральный бюджет средства для финансирования печатных СМИ, которые будут распределяться через Фонд канадской периодики, который в настоящее время оказывает поддержку не ежедневным газетам, журналам и электронным изданиям. Неделю назад о решении финансировании СМИ на федеральном уровне заявил премьер-министр Канады Джастин Трюдо, отметивший, что обеспокоен финансовым кризисом средств массовой информации.

Практически день в день с информацией о канадских новациях появилось сообщение о том, что правительство РФ одобрило законопроект, разрешающий, правда, частично, рекламу алкоголя в российских СМИ. Rambler News Service написал со ссылкой на пресс-службу российского правительства: «В целях приведения российского законодательства в соответствие с правом Евразийского экономического союза законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон ’’О рекламе’’, которыми исключается запрет на рекламу в периодических печатных изданиях, в теле— и радиопрограммах вина и игристого вина (шампанского), произведенных в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств ЕАЭС».

Мера эта, безусловно, половинчатая, и я бы даже сказал, робкая, но в любом случае позитивная. Хотелось бы, чтобы российский Белый дом не останавливался на достигнутом в части поддержки российских СМИ, а пошел бы непременно дальше и добился в этом направлении непременно большего. Я по-прежнему считаю, что рекламировать в прессе можно всё, что разрешено законом к продаже в российских торговых сетях, а для киосков прессы нужно снять все ограничения по ассортименту сопутствующих товаров и услуг. И было бы очень хорошо, чтобы не мы учились и смотрели с завистью на помощь за рубежом газетам и журналам, а чтобы канадское, германское и другие правительства брали пример с российских властей в сфере поддержки печатного слова, создаваемого всей нашей медиаотраслью.

Хочется надеяться, что кандидаты в президенты РФ обратят внимание на необходимость усиления господдержки СМИ в России и включат в свои программы механизмы реализации этой цели. На поддержку со стороны СМИ многие из них рассчитывают, а вот как они собираются помогать СМИ в случае своего избрания президентом — об этом пока ни слова.

Будем надеяться на прогресс в этой сфере, сообщается в блоге Александра Оськина на сайте "Эхо Москвы"

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14211


17.01.19


Копилка наград Радио КП пополнилась медалью от МЧС -
медаль "За содружество во имя спасения"

16.01.19


Издатели печатают новые ценники
Такая динамика вызвана ростом цен на бумагу и сокращением рекламных доходов

15.01.19


Политбюро ЦК КПСС поддерживало рекламу пива, а нынешний Минздрав – против
Бурная дискуссия в Госдуме вокруг проблемы возврата рекламы пива в электронных и печатных СМИ

15.01.19


Периодическое Отечество в опасности
Итоги 2018 года на рынке печатных СМИ – падение тиражей, сокращение рабочих мест и киосков, рекламных доходов

15.01.19


Сотрудники «Комсомолки» получили премию правительства РФ в области СМИ
Награда вручена за создание уникальной мультимедийной редакции, объединяющей газету, сайт и радио

14.01.19


Рост цен на прессу в 2018 году
значительно опередил инфляцию (медиаитоги года)

11.01.19


Виктор Шкулев стал совладельцем петербургской «Фонтанки»
На сегодняшний день акционерами компании являются пять физических лиц, включая основателей проекта

09.01.19


Медиаитоги Татарстана в 2018 году:
Закрытие «Вечерней Казани», «Реальное время» без главреда, блокировка «БИЗНЕС Online» и переход на цифру

09.01.19


В Ростове прекратило работу одно из старейших деловых СМИ
Город остался без «Делового квартала»

09.01.19


«Заново закрутить все это почти невозможно»
Старейшая независимая литературная премия «Русский Букер» не смогла найти спонсоров

09.01.19


Главред журнала The New Times сообщила о планах уйти со своего поста
Евгения Альбац заявила, что в ближайшее время собирается покинуть свой пост

26.12.18


Год Свиньи обещает быть приземленным и добрым,
возможно, и для прессы

26.12.18


«Бумага» всё стерпит?
Союз журналистов Москвы обсудит эти проблемы на своём съезде

26.12.18


Авто.ру назвал самые «залипательные» автомобили 2018 года
Самые интересные новые

26.12.18


«Комсомольская правда» -
Генеральный информационный партнер Российского инвестиционного форума

24.12.18


Еженедельный журнал «Профиль» обновил сайт
Деловой еженедельник «Профиль» перезапустил сайт profile.ru

19.12.18


Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

19.12.18


Фестиваль российской прессы: впервые в Севастополе
«Межрегиональное агентство подписки» (МАП) организовало и провело первый в Севастополе Фестиваль российской прессы

18.12.18


Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

14.12.18


Сайт KP.RU празднует 20-летие
12 декабря 2018 года сайту KP.RU исполнилось 20 лет

13.12.18


Похоронная команда печатных СМИ увеличилась на 2 единицы
Ирина Милош и Юлия Николаева: «…печатку никто не покупает и не читает. Вывод: она начала умирать еще стремительнее»

13.12.18


В Москве прошла премия Glamour Best of Beauty
Церемония вручения ведущей профессиональной премии в области красоты прошла в Мультимедиа Арт Музее

12.12.18


Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

12.12.18


Директор Гродненского филиала «Белсоюзпечать» Павел Скробко – о перспективах столетней торговой сети


07.12.18


Еженедельник «Профиль» –
лауреат премии «Финансовая элита России 2018»

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.