MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  16 февраля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.01.19

Подписка на печатные СМИ через киоски прессы –

наш общий шанс

В стране денег на поддержку подписки на газеты и журналы у государства нет. Во всех европейских странах средства на эти цели находятся.

Только в Латвии, к примеру, на доставку подписных изданий сельскому населению в год выделяется 2 миллиона евро. У нас лет пять-шесть назад на эти цели выделялось всего 3 миллиарда рублей, но и это сдерживало цены на подписку. Потом эту субсидию отменили. А подписные тарифы и, соответственно, цены на подписку, выросли почти в 3 раза. Подписка стала дороже розницы и умирает со скоростью 10% в подписное полугодие. При этом, 9 миллиардов рублей на списание долгов потребителей газа в одном из кавказских регионов нашли без проблем.

Одним из путей спасения подписки и поддержки всей медиаотрасли может стать организация сервиса подписки на газеты и журналы через киоски прессы. Кстати говоря, такая форма работы применялась в свое время в разных регионах страны.

Идею организации подписки через киоски прессы активно поддерживают Департамент СМИ и рекламы города Москвы и КП «Мосгорпечать». Это и понятно. При раскрутке подписных технологий на московском розничном рынке рентабельность объектов прессы может вырасти.

При этом подписка на прессу в киосках может быть значительно дешевле подписки в почтовых отделениях. Это объясняется простой логикой. У почты значительные средства уходят на доставку прессы от отделения связи до квартиры подписчика. Эта так называемая «последняя миля» составляет в ряде случаев 70% подписной цены. Для киосков прессы этих затрат не будет. Вместо них будут небольшие расходы на доставку издания от оптовика до киоска. В числе всех остальных газет и журналов, продаваемых в розницу.

Для организации подписки киоск необходимо оборудовать стендом с соответствующей рекламой, обучить продавцов киосков составлению учетного реестра с указанием данных подписчика и др. Для общего учета и оформления заказов будет необходима соответствующая информационная система.

Для издателя эта технология имеет большой плюс. Издатель сможет получить деньги за подписку заранее – за месяц, три месяца или полугодие. Что в нынешних непростых условиях на рынке распространения прессы весьма полезно.

Напомню, что сегодня спрос на прессу в Москве падает, ряд киосков стоят закрытыми, и подписка могла бы помочь реанимировать эти точки продаж, дав неплохой доход. А каждый подписчик, пришедший за своим изданием в киоск, всегда сможет прикупить еще что-то дополнительно из числа сопутствующих товаров.

Еще один плюс для издателей – они могут впервые узнать своего подписчика в лицо, наладить с ним взаимодействие и даже дарить ему подарки и сувениры по примеру европейских издателей, часто это практикующих. Кроме того, на базе киосков прессы можно будет организовать продажу подарочных сертификатов на подписку. В свое время положительный опыт такого рода был у издательского дома «Коммерсант».

Реализация данной концепции – это, безусловно, сложная задача. Прежде всего потому, что наше население отвыкло от подобных услуг в киосках прессы. Предстоит эту тему широко разрекламировать. Но главный стимул для издателей и киосков в этом процессе – выгодная цена. Если она будет значительно ниже почтовой – народ развернется в нашу сторону.

Александр Оськин

Новости за 24.01.19

Всего публикаций - 16




Эксперт предупредил о рисках «социальной турбулентности» из-за усиления пессимизма россиян,
связанного с резким падением индекса потребительской уверенности среди россиян в возрасте от 30 до 49 лет



РФПИ обсудит с Джеком Ма совместные проекты по развитию дата-центров в России
Встреча запланирована на площадке экономического форума в Давосе



Для «Киберпонедельника» в ОБИ
выбрали 1000 самых популярных товаров для ремонта



На должность Генерального директора Zenith Russia
назначена Юлия Зубко



Mr. Cat — генеральный партнер Virtus.pro
Компании будут проводить совместные онлайн и офлайн промо-кампании



Какая судьба ждёт воронежские киоски прессы в 2019 году
Без государственной поддержки распространение печатных изданий может оказаться под угрозой



Подписка на печатные СМИ через киоски прессы –
наш общий шанс



«Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»
Российские вузы глазами студентов - 2019



В праздники москвичи предпочли киноновинкам «Один дома»
Пользователи за просмотром видеоконтента сервиса провели 10 тыс. часов и посмотрели свыше 20 тыс. фильмов



Число пиратских сайтов в России продолжает расти
WebKontrol опубликовала отчет, согласно которому число пиратских сайтов в 2018 году выросло на 43%



Финалисты конкурса «Попади в Зенит» на Детском радио
получили последнее задание



IKEA летом откроет первый магазин
в торговом центре в черте Москвы



«Яндекс» представил бортовой компьютер
для автомобилей с голосовым управлением



Avito обвинил Auto.ru в копировании объявлений
Сервис для подачи объявлений Avito направил жалобу в ФАС



«Ингосстрах» открыл новый офис
в Семенове Нижегородской области



ViewSonic представит дисплейные решения для совместной работы,
сенсорные мониторы и решения для умных кинотеатров


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.