MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  14 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


18.07.18

Каждый второй случай кражи корпоративной информации

сотрудником при увольнении из организации связан с передачей этих данных конкурентам

Аналитический центр компании InfoWatch представляет итоги глобального исследования публичных инцидентов в области безопасности корпоративной информации, связанных с деструктивными действиями увольняющегося или увольняемого сотрудника в отношении работодателя. В 2017 году более половины инцидентов были связаны с неправомерным копированием корпоративной информации и передачей ее третьим лицам — в том числе конкурентам компании.

«Сотрудник, который принял решение об уходе из компании, часто пытается использовать информацию компании в своих интересах, — отметил аналитик ГК InfoWatch Сергей Хайрук. — Это всегда имеет негативные последствия в виде материального ущерба и репутационных потерь. Прямой ущерб компаниям-работодателям в результате деструктивных действий увольняющихся или увольняемых сотрудников зафиксирован в более чем 50% исследованных инцидентов».

Авторы исследования подчеркивают, что особую опасность при подготовке к увольнению представляют действия нелояльных сотрудников из числа привилегированных пользователей. Топ-менеджеры, руководители отделов и системные администраторы имеют доступ к широкому спектру корпоративных данных, к которым относится, например, коммерческая тайна и производственные ноу-хау, они хорошо знают бизнес-процессы предприятия и могут применить эти знания, нанося максимальный вред бывшему работодателю, отметил Сергей Хайрук.

В 2017 году привилегированные пользователи стали причиной 19% нарушений, связанных с компрометацией корпоративных данных, более 80% случаев произошли по вине рядовых сотрудников. Чаще всего при краже корпоративной информации персоналом движет мотив личной выгоды или работа на конкурентов, в то время как руководители в большинстве случаев идут на нарушения из чувства мести или руководствуются другими некорыстными мотивами.

Более четверти нарушений, повлекших ущерб для работодателя, совершались сотрудниками менее чем за неделю до увольнения — на этот временной интервал пришлось 28,6% случаев. Еще около 20% нарушений происходили за несколько недель до ухода. В большинстве случаев — 52,4% инцидентов, деструктивные действия в отношении работодателя сотрудник совершал более чем за месяц до запланированного увольнения.

Примерно в каждом втором случае увольняющийся сотрудник забирал с собой или просматривал базы данных с персональной информацией коллег, клиентов или партнеров. Треть изученных инцидентов была связана с кражей из компании коммерческих секретов и ноу-хау.

Наибольшее количество случаев деструктивных действий персонала при увольнении зафиксировано в учреждениях медицинской сферы (27,8%) и организациях государственного сектора (19,4%). Реже всего увольняющиеся сотрудники похищали информацию предприятий сферы торговли (2,8%) и транспортного комплекса (2,8%).

Более 60% случаев неправомерного использования корпоративной информации при подготовке сотрудником к увольнению были совершены в компаниях со штатной численностью от 100 до 500 человек.

«Модель поведения персонала при использовании корпоративных информационных ресурсов не поддается анализу с помощью традиционных систем защиты, которые не учитывают субъективные факторы, не могут прогнозировать уход сотрудника из компании и связанные с этим риски, — добавил Сергей Хайрук. — Однако сегодня развиваются средства прогнозной аналитики, которые используют базу данных компании, включая информационные потоки, и благодаря технологиям искусственного интеллекта и машинного обучения научились обрабатывать и анализировать накопленные компанией большие данные. Эти инструменты способны с высокой степенью точности предугадывать поведение персонала, например, заблаговременно определять сотрудников, которые намереваются уйти из компании, и предотвращать кадровые и финансовые риски для предприятий».

Исследование проводилось на основе собственной базы данных, которая пополняется специалистами Аналитического центра InfoWatch с 2004 года и насчитывает десятки тысяч зарегистрированных инцидентов. В базу попадают публичные сообщения о случаях утечки информации из коммерческих, некоммерческих, государственных, муниципальных организаций, госорганов, которые произошли вследствие умышленных или неосторожных действий сотрудников и иных лиц. Для анализа были отобраны случаи утечек конфиденциальной информации в российских и зарубежных компаниях в 2017 году и иные публичные сообщения о деструктивных действиях увольняющихся сотрудников в отношении информационных активов работодателя.

ГК InfoWatch
— российский разработчик комплексных решений для обеспечения информационной безопасности организаций. Продуктовый портфель компании содержит эффективные решения по защите предприятий от наиболее актуальных внутренних и внешних угроз. Компания ежегодно демонстрирует рост продаж своих продуктов и решений, являясь лидером рынка защиты корпоративных данных от утечки в России и странах СНГ. Продукты ГК InfoWatch представлены на рынках Западной Европы, Ближнего Востока, Индии и стран Юго-Восточной Азии.

Новости за 18.07.18

Всего публикаций - 12




Это мы ещё футбол не показывали!
О том, как успешно Пятый помогал болельщикам восстанавливать нервы после просмотра футбола, расскажут рекордно высокие показатели

Vogue Fashion’s Night Out 2018 – 10-лет в России
Даты проведения



Радио ENERGY дарит поездку в Грецию
Проект «В Греции – всё есть!» проходит в эфире Радио ENERGY по 27 июля



Радио ENERGY проводит голосование за лучшего DJ планеты
Радио ENERGY предоставляет слушателям возможность повлиять на итоги премии NRJ DJ Awards 2018



«Едем на ЖАРУ!» вместе с «Авторадио»
«Авторадио» проводит суперигру «Едем на ЖАРУ!»



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Мурманской области
за I квартал 2018 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Кемеровской области
за I квартал 2018 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Крымской республики и города Севастополя
за I квартала 2018 года



ТНТ совместно с Sony организовали кибер-мундиаль
Звезды ТНТ сыграли в матчах виртуального чемпионата по футболу, организованного департаментом маркетинга телеканала



РЕН ТВ покажет историческую драму о рыцарях
22 июля на телеканале состоится всероссийская телепремьера сериала «Падение Ордена»



Каждый второй случай кражи корпоративной информации
сотрудником при увольнении из организации связан с передачей этих данных конкурентам



Свежая пресса и свежая колбаса от ТМ «Атяшево»
Торговая марка «Атяшево» и «Почта России» развивают сотрудничество по продаже колбасных изделий на базе почтовых отделений


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.