MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  19 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


09.04.18

Народ устал от интернета и ищет покоя

«Интернет – это скамеечка у подъезда, на которой собираются разные люди и беседуют о самом разном, включая непристойное»

На днях дьякон Кураев высказал верную мысль, что интернет – это скамеечка у подъезда, на которой собираются разные люди и беседуют о самом разном, включая непристойное. К производителям скамеечек претензий нет…

Действительно, интернет – это коммуникационная среда и в этой части весьма полезная. Но в содержательном аспекте Сеть нельзя фетишизировать, это не панацея от всех наших болезней, в том числе информационных. Я бы даже назвал интернет вредной агрессивной средой, в которой без соответствующей подготовки и образования находиться просто опасно.
Апологеты «цифры» уже несколько лет ставят крест на бумажной прессе и предрекают самое скорое уничтожение всей печатной продукции на планете Земля.

Но реальная жизнь, цифры и факты опровергают все сентенции «похоронной команды» в отношении газет и журналов.

В сетевом издании «Экспресс газета – Online» недавно была опубликована статья Я.Филиппова, в которой он, в частности пишет, что весь мир заполонили гаджеты, но сегодня складывается такая ситуация, когда «многие люди, насытившись зомбоящиком и мусором из Всемирной паутины, возвращаются к чтению газет. Люди устали от оглупляющей виртуальности. Человечество наигралось в мыльные пузыри технологий, и ему захотелось чего-то настоящего, осязаемого - старой доброй классики».

Образно на эту тему высказалась колумнист Daily Mail Сью Пирт, которую цитирует автор:

«Для меня момент, когда я начинаю читать свежую газету, сравним, пожалуй, с тем моментом в театре, когда оркестр начинает играть еще до того, как подняли занавес. Ты никогда не знаешь наверняка, что тебя ждет внутри, но ты уверен, что через твое сознание пройдет множество идей и мнений, о которых ты никогда не думал. Это позволяет вам отвлечься от себя - собственных мыслей, мнений и проблем».

Одно из важнейших преимуществ «бумаги» перед «цифрой» - это более высокая ответственность журналистов печатных изданий за качество подготовленных к публикации материалов. А в интернете авторам статей, как правило, молодым людям, присущи «клиповое сознание, поверхностные знания и отсутствие жизненного опыта», они не могут «сформулировать ни одной внятной мысли. Все, на что они способны, - это переписывать друг у друга новости».

В EG.ru отмечается, что последнее время тиражи печатных СМИ в Европе и Америке неуклонно растут: в 2017 году тираж газеты New York Times увеличился в 10 раз, The Wall Street Journal - в три, а Los Angeles Times - более чем в полтора раза. Даже в одной из самых «продвинутых» технологически стране, Японии, бумажные газеты выходят многомиллионными тиражами. По данным Всемирной ассоциации WAN-IFRA сегодня 40 процентов взрослого населения на Земле ежедневно читают бумажные газеты. А всё потому, что люди хотят читать качественные материалы с проверенными фактами и аналитикой, которые им не может дать вечно спешащий интернет.

The Guardian по этому поводу писала, что «доля дохода от цифрового контента на общем рынке газетной, книжной и журнальной индустрий в более чем 50 англоязычных странах мира в 2020 году составит всего 24 процента. Поэтому траты потребителей и рекламодателей, несмотря на разговоры об упадке бумажных СМИ, будут сконцентрированы на печатной прессе».

Парадоксальную мысль высказал автор статьи в «Экспресс газете – Online»: «Люди все больше склоняются к тому, что Всемирная паутина - это помойка непроверенной информации, где в основном обитают откровенные идиоты, с которыми бесполезно спорить и тем более читать их рассуждения. Там все свалено в кучу. А читатель хочет, чтобы ему отбирали все самое интересное».

В этой связи интересны данные соцопроса ВЦИОМ, о которых написала Lenta.ru. Около половины россиян (46 процентов) в течение года сознательно отказывались от использования интернета на сутки и более, еще 66 процентов оказывались без доступа к сети не по своей воле, но при этом 88 процентов из них «не испытывали какого-то дискомфорта», а семь процентов «оказались рады временному отключению интернета».

Около 77 процентов респондентов хоте ли бы периодически отдыхать от виртуальной жизни, и около 47 процентов (большинство – молодые люди) предпочли бы отдых там, где интернет недоступен.

В России все еще много газет и журналов. По данным Роскомнадзора, на 1 января 2018 года в стране зарегистрировано 52 629 печатных СМИ – это, конечно, много. Я, например, вижу в этом перепроизводство печатных СМИ, загромождающих рынок. Безусловно, слабые издания будут закрывать.

Отрадно, что ежемесячно в России регистрируются десятки новых газет и журналов, т.е. наблюдается здоровый процесс отмирания отживших свое «побегов» и появление «молодняка». Но важно понять, что и старые, и новые редакции должны научиться использовать в своей работе цифровые технологии и все возможности интернета. Сайты газет и журналов ни в коем случае не должны дублировать печатные версии. Строго говоря, «бумага» должна работать на «цифру», а «цифра» на «бумагу».

Безусловно, экспансия интернета в нашей жизни пойдет на убыль, и он займет свое место в обществе, полезное, но не вседовлеющее. Роль коммуникационной среды, конечно, будет возрастать, но между электронными и печатными СМИ, безусловно, наступит баланс на основе взаимоподдержки и взаимодополнения. Т.е. скамеечек во дворе дома может появиться и две, и пять, но они никак не могут влиять на содержание дворовых дискуссий и никогда не смогут заменить лекционные залы, школьные парты и студенческие скамьи.

Автор: Александр Оськин, facebook.com/a.v.oskin/

Новости за 09.04.18

Всего публикаций - 11




Народ устал от интернета и ищет покоя
«Интернет – это скамеечка у подъезда, на которой собираются разные люди и беседуют о самом разном, включая непристойное»



BBC Studios подписала контракты с ключевыми онлайн-кинотеатрами в России -
ivi, Okko, MEGOGO, «Ростелекому» и «КиноПоиску» («Яндекс»)



НТВ объявил о сотрудничестве с Global Agency
Один из крупнейших мировых дистрибуторов телевизионного контента приобрел права на исторический сериал



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Ямало-Ненецкого АО
за 2017 год



Радио «Комсомольская правда» вошло в пятерку лучших СМИ
по данным опроса читателей Телеграмм канала



Чужой среди чужих на НТВ
Стартовали съёмки нового сезона сериала «Невский» - «Невский. Чужой среди чужих»



«Ингосстрах» выступил спонсором и официальным страховщиком фильма «Тобол»
исторической драмы от кинокомпании «Соливс»



НТВ получил Гран-при Golden Print Awards
Телеканал был награждён призом Национальной Премии в области медиарекламы



Крупнейший телеком-оператор Франции
сделал ставку на контент Первого канала



Роботы для людей или люди против роботов?
Состоялось заседание Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров на тему: «Искусственный интеллект в бизнесе и маркетинге».



РИА Новости выступит генеральным инфопартнером
Красноярского экономического форума


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.