MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  17 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


23.04.18

Народ устал от интернета и ищет покоя

На днях дьякон Кураев высказал верную мысль, что интернет – это скамеечка у подъезда, на которой собираются разные люди и беседуют о самом разном, включая непристойное. К производителям скамеечек претензий нет…

Действительно, интернет – это коммуникационная среда и в этой части весьма полезная. Но в содержательном аспекте Сеть нельзя фетишизировать, это не панацея от всех наших болезней, в том числе информационных. Я бы даже назвал интернет вредной агрессивной средой, в которой без соответствующей подготовки и образования находиться просто опасно.
Апологеты «цифры» уже несколько лет ставят крест на бумажной прессе и предрекают самое скорое уничтожение всей печатной продукции на планете Земля.

Но реальная жизнь, цифры и факты опровергают все сентенции «похоронной команды» в отношении газет и журналов.

В сетевом издании «Экспресс газета – Online» недавно была опубликована статья Я.Филиппова, в которой он, в частности пишет, что весь мир заполонили гаджеты, но сегодня складывается такая ситуация, когда «многие люди, насытившись зомбоящиком и мусором из Всемирной паутины, возвращаются к чтению газет. Люди устали от оглупляющей виртуальности. Человечество наигралось в мыльные пузыри технологий, и ему захотелось чего-то настоящего, осязаемого - старой доброй классики».

Образно на эту тему высказалась колумнист Daily Mail Сью Пирт, которую цитирует автор:

«Для меня момент, когда я начинаю читать свежую газету, сравним, пожалуй, с тем моментом в театре, когда оркестр начинает играть еще до того, как подняли занавес. Ты никогда не знаешь наверняка, что тебя ждет внутри, но ты уверен, что через твое сознание пройдет множество идей и мнений, о которых ты никогда не думал. Это позволяет вам отвлечься от себя - собственных мыслей, мнений и проблем».

Одно из важнейших преимуществ «бумаги» перед «цифрой» - это более высокая ответственность журналистов печатных изданий за качество подготовленных к публикации материалов. А в интернете авторам статей, как правило, молодым людям, присущи «клиповое сознание, поверхностные знания и отсутствие жизненного опыта», они не могут «сформулировать ни одной внятной мысли. Все, на что они способны, - это переписывать друг у друга новости».

В EG.ru отмечается, что последнее время тиражи печатных СМИ в Европе и Америке неуклонно растут: в 2017 году тираж газеты New York Times увеличился в 10 раз, The Wall Street Journal - в три, а Los Angeles Times - более чем в полтора раза. Даже в одной из самых «продвинутых» технологически стране, Японии, бумажные газеты выходят многомиллионными тиражами. По данным Всемирной ассоциации WAN-IFRA сегодня 40 процентов взрослого населения на Земле ежедневно читают бумажные газеты. А всё потому, что люди хотят читать качественные материалы с проверенными фактами и аналитикой, которые им не может дать вечно спешащий интернет.

The Guardian по этому поводу писала, что «доля дохода от цифрового контента на общем рынке газетной, книжной и журнальной индустрий в более чем 50 англоязычных странах мира в 2020 году составит всего 24 процента. Поэтому траты потребителей и рекламодателей, несмотря на разговоры об упадке бумажных СМИ, будут сконцентрированы на печатной прессе».

Парадоксальную мысль высказал автор статьи в «Экспресс газете – Online»: «Люди все больше склоняются к тому, что Всемирная паутина - это помойка непроверенной информации, где в основном обитают откровенные идиоты, с которыми бесполезно спорить и тем более читать их рассуждения. Там все свалено в кучу. А читатель хочет, чтобы ему отбирали все самое интересное».

В этой связи интересны данные соцопроса ВЦИОМ, о которых написала Lenta.ru. Около половины россиян (46 процентов) в течение года сознательно отказывались от использования интернета на сутки и более, еще 66 процентов оказывались без доступа к сети не по своей воле, но при этом 88 процентов из них «не испытывали какого-то дискомфорта», а семь процентов «оказались рады временному отключению интернета».

Около 77 процентов респондентов хоте ли бы периодически отдыхать от виртуальной жизни, и около 47 процентов (большинство – молодые люди) предпочли бы отдых там, где интернет недоступен.

В России все еще много газет и журналов. По данным Роскомнадзора, на 1 января 2018 года в стране зарегистрировано 52 629 печатных СМИ – это, конечно, много. Я, например, вижу в этом перепроизводство печатных СМИ, загромождающих рынок. Безусловно, слабые издания будут закрывать.

Отрадно, что ежемесячно в России регистрируются десятки новых газет и журналов, т.е. наблюдается здоровый процесс отмирания отживших свое «побегов» и появление «молодняка». Но важно понять, что и старые, и новые редакции должны научиться использовать в своей работе цифровые технологии и все возможности интернета. Сайты газет и журналов ни в коем случае не должны дублировать печатные версии. Строго говоря, «бумага» должна работать на «цифру», а «цифра» на «бумагу».

Безусловно, экспансия интернета в нашей жизни пойдет на убыль, и он займет свое место в обществе, полезное, но не вседовлеющее. Роль коммуникационной среды, конечно, будет возрастать, но между электронными и печатными СМИ, безусловно, наступит баланс на основе взаимоподдержки и взаимодополнения. Т.е. скамеечек во дворе дома может появиться и две, и пять, но они никак не могут влиять на содержание дворовых дискуссий и никогда не смогут заменить лекционные залы, школьные парты и студенческие скамьи.

Автор: Александр Оськин, facebook.com/a.v.oskin/

Новости за 23.04.18

Всего публикаций - 12




PR в 4 раза сильнее влияет на решение о покупке, чем реклама
Результаты исследования PR-агентства «Идеи&Решения»



Итоги выставки Дизайн и реклама NEXT 2018
В Центральном Доме Художника завершила свою работу профессиональная выставка



Outdoor-инсталляции от Oriflame, Posterscope и Carat
в поддержку кампании «У красоты нет возраста»



Бранч компании Omega «Like mother like daughter»
при поддержке журнала Vogue



Репутация дороже денег
Опубликованы результаты исследования «Левада-центра» об основных источниках информации

Печатную прессу могут освободить от «обязательных экземпляров»


Народ устал от интернета и ищет покоя




Детское радио приглашает к участию в акции
«Я ЗНАЮ! Я ПОМНЮ!» ко Дню Победы



«Европа Плюс» отмечает 10 лет лидерства в российском радиоэфире
23 апреля радиостанция проведёт масштабную эфирную акцию



Премиальная вечеринка RU.TV
До VIII Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV остаётся меньше месяца



Первого секретаря Российского Посольства задержали
за контрабанду наркотиков в Восточной Европе



«Гражданское оружие» на Т24 стало ещё острее
Телеканал запускает новый сезон программы, посвященный самому универсальному и доступному виду холодного оружия


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.