MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  24 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


13.12.17

Генеральный директор «Европейской медиагруппы» Роман Емельянов – о трендах в медиа и прогнозах на 2018 год

Роман Емельянов, генеральный директор ЕМГ, рассказал Sostav.ru – ведущему российскому отраслевому изданию в области рекламы, маркетинга и PR – о том, как изменился медиарекламный рынок в 2017 году и что ждёт его в следующем

Какие события и тренды оказали наибольшее влияние на медиарекламный рынок в этом году?

Влияние на распределение рекламных бюджетов в 2017 году оказало создание единого селлера по продажам телерекламы, которая составляет около 40% всех рекламных инвестиций в России. Это в значительной степени определило рост доли ТВ на рекламном рынке. В этой ситуации усилилась борьба за рекламодателя на более конкурентных медиарынках. Но, несмотря на это, по итогам года радио остается в плюсе.

Также для традиционных медиа всё более остро встает вопрос исследования эффективности. С каждым годом аудитория интернета увеличивается, рекламодатели стремятся к размещению онлайн-рекламы отчасти и потому, что метрики, используемые в интернете, очень понятны и прозрачны.

Радио измерить сложно в силу объективных причин. Однако «Европейская медиагруппа» находит способы исследования эффективности рекламы на радио и доказывает ее, используя количественные и качественные показатели и демонстрируя, как наш вклад в медиамикс отражается в ROI клиентов.

В 2017 году традиционные медиа продолжили вложения в строительство мультимедийных платформ под своими брендами, перенося в цифровую среду силу бренда, заработанную за годы общения с аудиторией.

Самые интересные проекты рождаются вокруг аудитории радио тогда, когда используются все возможности – эфир, сайт, приложения, соцсети, ивенты. Это выгодно и рекламодателю (контакт с лояльной аудиторией устанавливается в разных медиасредах), и радиостанции (развиваются новые платформы, захватывается интернет-аудитория). Такой подход наблюдается не только со стороны радио, но и ТВ, и издательских домов. В следующем году тренд, безусловно, продолжится.

Что ожидает рынок в 2018 году? Какие тренды будут определять его развитие?

Три события, которые, совершенно очевидно, повлияют на рекламный рынок в 2018 году: выборы Президента РФ, Олимпиада в Пхенчхане и Чемпионат мира по футболу. Как бы ни складывалась ситуация, наличие этих мероприятий в календаре влияет на весь медиаландшафт 2018 года. В состав холдинга ЕМГ входит единственная в России спортивная федеральная сеть «Спорт FM», которую особенно затронут любые решения в цепочке главных спортивных событий.

В целом, если говорить о радио, никаких тектонических сдвигов на рекламном рынке не произошло и вряд ли произойдет. Радио было, есть и будет стабильно. С развитием интернета меняются каналы радиослушания, появляются возможности пользования новыми сервисами в диджитал, но от этого количество слушателей не уменьшается. Наоборот, аудитория радиостанций постепенно растет и продолжит расти в ближайшие годы. В этом году мы зафиксировали очередной рекорд «Европы Плюс», которая показала максимальную ежедневную аудиторию среди всех российских радиостанций за десять последних лет.

Несмотря на то, что сегодня аудитория, которая слушает радио и потребляет аудиоконтент исключительно в интернете и мобайле, ещё не так велика, мы активно развиваем свои диджитал форматы. Во многих европейских странах эксклюзивная аудитория радио в онлайн среде составляет 1-3%. Тем не менее, ради этой аудитории разрабатываются свои способы коммуникации, создаются новые проекты, т.к. будущее любого медиа сегодня вряд ли возможно без трансформации в web и mobile.

«Европейская медиагруппа» следит за мировыми трендами и тоже разрабатывает решения по адаптации своих брендов к новым средам. При этом очень важно, применяя международный опыт, учитывать российскую специфику. В следующем году мы продолжим изучать успешные кейсы коллег и работать в этом направлении.

Новости за 13.12.17

Всего публикаций - 16




«Россия сегодня» покажет лучшую социальную рекламу
Торжественная церемония награждения лауреатов конкурса социальной рекламы «Импульс» состоится 19 декабря



Главные темы года в поиске Яндекса
Аналитики компании изучили поисковые запросы россиян в уходящем году



Saatchi & Saatchi Russia и ОБИ рассказали историю про то,
как один пес Деда Мороза ждал



Группа OTM подготовилась к Чемпионату мира по футболу
предложив медиаагентствам, размещающим рекламу на мобильных устройствах, управление рекламой в «футбольном» контенте



«Ингосстрах» провел первый хакатон
в сфере страхования INGOS TECH 7.0



ICON запускает программу стажировок
Агентство запускает постоянную программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников



Определены номинанты конкурса
«Лидер розничных продаж-2017» среди печатных СМИ

Эксперты подведут экономические итоги 2017 года
в 15 декабря с.г.



«Комсомолка» вручила футбольную премию «Джентльмен года»
Победитель по традиции получил специально сшитый для него черный смокинг



РАЭК и Okkо провели исследование развития
российского рынка онлайн-видеосервисов



«Авторадио» – радиостанция № 1 в Москве
Радиостанция традиционно возглавляет рейтинг столичных радиостанций



Радиостанции ГПМ Радио сохраняют лидерство в московском эфире
по данным Mediascope за сентябрь-ноябрь 2017 года



Генеральный директор «Европейской медиагруппы» Роман Емельянов – о трендах в медиа и прогнозах на 2018 год




В рейтинге популярных сериалов
половину мест заняли проекты «Газпром-медиа»



Документальный фильм «Арктика. Зазеркалье», снятый российским познавательным телеканалом «Моя Планета»,
стал победителем международного кинофестиваля Arctic Open



Аналитика Росбанка третий год подряд
стали лауреатами Премии Cbonds Awards


Печать на пакетах производство пакетов.

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.