MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  18 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

18.10.17
Рост цен на прессу в Москве в 2018 году должен замедлиться

12.10.17
Резолюция
XXXIII международной конференции Ассоциации распространителей печатной продукции

06.10.17
О проблемах и перспективах распространения печатных СМИ в регионах
на XXXIII медиаконференции АРПП

05.10.17
Актуальные проблемы рынка распространения печатных изданий на XXXIII Медиаконференции АРПП
2 октября в Текирова (Анталья, Турция) открылась XXXIII медиаконференция АРПП

28.09.17
Санкт-Петербург может остаться без значительной части газет и журналов
Предлагаемые Комитетом имущественных отношений города изменения запрещают размещать НТО ближе 100 метров от входа в метрополитен

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


26.09.17

Как обеспечить эффективную дистрибуцию на падающем рынке прессы?

Маркус Шёберл сделал общий обзор состояния и перспектив продаж журнальной продукции на рынке Германии

На 62-м конгрессе Дистрипресс с докладом об инновациях в сегменте распространения бумажных СМИ выступил Маркус Шёберл представитель компании Presse Vertiebs (Германия). 

Он сделал общий обзор состояния и перспектив продаж журнальной продукции на рынке Германии. В настоящее время в Германии существует 108 005 торговых точек по продаже прессы, что на 2771 торговых точек меньше, чем годом ранее. С одной стороны, дистрибьюторы прессы приложили все усилия в 2016 году для открытия 3 502 новых мест для продажи прессы, с другой стороны, 6 273 точек прекратили свою работу.

Маркус Шёберл отметил, что система распространения печатных СМИ в Германии по праву считается одной из самых эффективных в Европе. На 10 000 человек городского населения приходится 14 магазинов, продающих периодику, а среднее расстояние от одной торговой точки до другой не превышает одного километра. По этим показателям Германия является лидирующей страной во всем Евросоюзе. Тем не менее, рынок распространения в Германии за последние пять лет значительно сократился, объемы продаж в экземплярах сократились на 30%, продажи подписки – на 8%, выручка от продажи периодики в расчете на один торговый объект упала на 16%.

Среди негативных тенденций, оказывающих значительное влияние на рынок дистрибуции прессы, докладчик отметил сокращение полочного пространства под категорию «пресса», сокращение количества магазинов, торгующих прессой и рост расходов на логистику.
 
Дистрибуторы и оптовики Германии отреагировали на эту тенденцию сокращением расходов и оптимизацией бизнес процессов. В частности, сократилась периодичность доставки: если пять лет назад практически все дистрибьюторы осуществляли ежедневную поставку в торговые точки, то теперь периодичность доставки сократилась до 3-4 дней в неделю, главным образом, благодаря отказу от доставки в четверг, субботу и воскресенье. На фоне падения продаж в оптовых компаниях усилился процесс слияний и поглощений. Если в 1945 году в Германии насчитывалось 600 оптовиков, в 2000 – 91, в 2008 – 73, то сегодня на рынке оптового распространения прессы осталось работать лишь 48 компаний. По мнению докладчика, сокращение количества оптовых компаний – вынужденная мера, поскольку укрупняясь, операторы значительно сокращают логистические расходы.

Говоря об активности отраслевых организаций, Маркус Шёберл отметил совместную программу ассоциации издателей и оптовиков Германии, направленную на популяризацию прессы среди розничных продавцов. Федерация немецких оптовиков прессы Presse-Grosso провела маркетинговую кампанию по поддержке товарной группы «Пресса» в сетях FMCG, которая стартовала под слоганом «Пресса - всегда свежий и полезный товар, который обеспечивает многообразие выбора для покупателей!» 

Первым шагом в кампании стало создание 28-страничной брошюры «Пресса в торговле».  Общий тираж брошюры составил 50 тыс. экземпляров. Издание содержит материалы о прибыльности прессы, как категории (с предоставлением рыночных данных), о правильном формировании ассортимента, о важности рекламных материалов в местах продаж и услугах дистрибьюторов, позволяющих повысить рентабельность продаж печатных СМИ. 

Брошюра была разослана представителям крупных торговых сетей, а также предлагалась к изучению при непосредственном контакте сотрудников компаний по дистрибуции прессы с их клиентами. 

Руководители проекта считают, что брошюра в удобном формате должна способствовать расширению ассортимента прессы в сетях FMCG и более внимательному к ней отношению.
Второй этап коммуникаций с продуктовым ритейлом состоял в публикации в течение нескольких недель статей в бизнес-журналах, выписываемых руководителями FMCG-сетей, со следующими слоганами: «Каждый день только свежее», «Приносящий доход» и «Всегда в курсе».

Третий этап состоял из серии награждений специальными сертификатами директоров магазинов, руководителей отделов и менеджеров по продажам в торговых точках, показавших наилучшие результаты продаж прессы. 

Далее докладчик рассказал о проходящей в Германии в настоящее время акции от издательства  Bauer Media Group, направленной на продвижение в розничных точках продаж. Издательство запустило программу поощрений, с помощью которой компания рассчитывает заинтересовать новые торговые розничные точки в продаже собственных журналов.

Независимые розничные распространители должны зарегистрироваться в программе Bauer Star Club (www.bauer-starclub.de) и иметь в ассортименте не менее 30 наименований изданий. Данные о продажах аккумулируются в  Федерации оптовиков Presse-Grosso. Продавцы, участвующие в программе лояльности, автоматически получают начисление баллов на личный счет в Star Club, которые затем могут обменять на ценные подарки.  

Интересен совместный опыт немецких издателей и распространителей в области совместного внедрения цифровых технологий на рынке печатных СМИ. В Германии на постоянной основе существует сервис: Pressekaufen.de. Интернет-сайт по поиску любых печатных изданий предлагает читателям возможность искать целенаправленно  любимые издания и рассматривать обложки 4.000 всевозможных газет и журналов. 

При этом, посетитель сайта, выбрав конкретное издание, получает список всех ближайших точек продаж, где он может его приобрести.
 
Читатели могут подписаться на обзор специальных предложений от различных издательств. Сайт доступен как с ПК, так и со смартфонов с выходом в Интернет. Инициатор создания сайта Presse Grosso. Со стороны издателей поддержку ресурсу осуществляют ведущие издатели Германии.

Завершая выступление Маркус призвал дистрибуторов, ретейлеров и оптовиков совместными усилиями обеспечить будущее рынку печатных СМИ «Есть хорошая фраза «Нужно делать добро из зла, потому что ему больше неоткуда взяться.» Смысл это изречения как нельзя лучше подходит под наш общий рынок. Мы должны рассматривать негативные тенденции только как источник роста для наших компаний» добавил он.

Председатель правления АРПП – Оськин А.В. провел переговоры с представителями компании TWI - Вибекой Эдерхард (генеральный директор) и Нильсом Баком (исполнительный директор). Стороны обсудили вопросы поставок высокотехнологического оборудования по сортировке газет и журналов на российский рынок, сообщает пресс-служба АРПП.
 

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 26.09.17

Всего публикаций - 20




ФАС предложила запретить слово «быстро»
в рекламе некоторых лекарств



Депутат Госдумы: медиа не должны регулировать враги России
Если российская власть не возьмет под свой контроль информационные интернет-каналы, то это сделают ее зарубежные противники



Хоррор-ролик для тех, кто не высыпается
от Saatchi & Saatchi Russia и компания «Аскона»



Как состав может стать частью дизайна?
Айдентика функционального напитка Octa



Член правления АКМР Екатерина Коляда вручила награду
за лучший презентационный ролик премии WOW Awards 2017



Мировая премьера. В октябре Москву ждут «Каннские Львы».
В Московском Доме Кино состоится презентация роликов-победителей 64-го Международного Фестиваля Креативности «Каннские Львы»



«Известия» запущен в Интерактивном ТВ «Ростелекома»
и стал доступен на всей территории Российской Федерации



X Европейский круглый стол дистрибуторов прессы –
о судьбе печатной прессы в ритейле



В МОММА состоялся закрытый ужин GQ Travel Club совместно с отелями Cheval Blanc
Клуб журнала открыл осенне-зимний сезон заседаний



Как обеспечить эффективную дистрибуцию на падающем рынке прессы?
Маркус Шёберл сделал общий обзор состояния и перспектив продаж журнальной продукции на рынке Германии



Лучшие молодые медиаменеджеры России
встретились на кухне Chefshows



Корчевников вернется на «Россию 1»
с телепроектом «Судьба человека»



Юлия Пересильд судится с гражданским мужем
В новом телесезоне на НТВ состоится премьера сериала «Победители»



Топ-10 медиановостей
18 - 24 сентября



Благотворительный фонд «Ты супер!»
присоединился к проекту «Сбербанк Вместе»

Международный фестиваль «Радио без границ»
пройдет 27-29 сентября в городе Казань



К 100-летию Октябрьской революции
Телеканал «Россия-Культура» подготовил премьеру четырёхсерийного документального фильма «В терновом венце революций»



Объявления автодилеров с портала Am.ru появятся на «Юле»
Компания рассчитывает предоставлять услугу бесплатно, в рамках существующих тарифов



Семья из Франции в ходе кругосветного путешествия в автодоме Isuzu
преодолела более 40 тыс. км и скоро проедет через Россию



Пользователи Viber удалили 5 миллиардов сообщений за 2 года
Одна из популярнейших платформ для общения в мире, отмечает вторую годовщину функции «Удаление отправленных сообщений»


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.