MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  19 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


30.06.17

«Евровидение» — анализ общественного мнения

По данным Havas Media

Сегодня СМИ вновь вернулись к теме недавно прошедшего музыкального события - конкурса Евровидение. В частности, агентство «Рейтер» сообщило о заявлении Европейского вещательного союза (EBU) об угрозе крупного штрафа, который грозит Украине из-за серьезных задержек при организации конкурса Евровидение-2017 и нежелания сотрудничать с EBU по поводу участия России в мероприятии.

Россия, как мы помним, не приняла участия в «Евровидении-2017». Казалось бы, реакция отечественных пользователей Интернета должна быть однозначной — общее падение интереса к конкурсу. Но не все так просто.

По данным Havas Media (на основе анализа соцсетей IQBuzz) количество сообщений (репостов новостей и обсуждений) российских Интернет-пользователей, связанных с «Евровидением», сократилось в 2017 г. на 85% по сравнению с 2016 г. — с 469 195 до 70 720. Разумеется, это снижение интереса со стороны отечественной аудитории легко объясняется неучастием России в конкурсе и отказом от его трансляции.

Тем не менее, у обсуждения «Евровидения-2017» в соцсетях по сравнению с конкурсами прошлых лет была одна важная особенность. Конкурс, который традиционно проходит в мае, стал в этом году новостью гораздо раньше, чем обычно. Первый пик упоминания «Евровидения-2017» в российском Интернете был зарегистрирован уже 13 марта (27 625 сообщений) благодаря новости о том, что Россию будет представлять певица-инвалид Юлия Самойлова, а второй — 10 апреля (21 749 сообщений) из-за отказа России участвовать в конкурсе и транслировать его.

Эти факты подкрепляются данными Google Trends за 2012–2017 гг. Обычно пользователи начинают искать «Евровидение» за две недели до начала конкурса (то есть в середине–конце апреля) и продолжают интересоваться этой темой неделю после окончания конкурсе. Пик поисковой активности традиционно наблюдается на следующий день после финала конкурса, но в 2017 г. количество запросов существенно выросло уже в середине марта. Пользователи интересовались личностью певицы Юлии Самойловой — и число запросов, связанных с «Евровидением», в эти дни было в десятки раз больше, чем год назад.

В целом, несмотря на ранний интерес, число поисковых запросов, посвященных «Евровидению», в 2017 г. оказалось гораздо ниже, чем в прошлые годы. На пике поисковой активности конкурсу 2017 г. было посвящено в России в 4,75 меньше запросов, чем конкурсу 2016 г., который за последние пять лет вызвал самый высокий интерес.

Главными темами обсуждения как в 2016 г., так и в 2017 г. были Россия и Украина. В прошлом году обсуждали третье место России (79 237 сообщений) и победу Украины (71 294 сообщения) — соответственно 16,89 и 15,19% всего трафика, посвященного «Евровидению». Тема Австралии как дебютанта конкурса, занявшего второе место, вызвала куда меньше интереса — 3,07% или 14 391 сообщение.

В 2017 г. на первое место вышла украинская тема — 17,79% сообщений (12 582) были посвящены проведению конкурса на Украине, а 16,85% сообщений (11 915) — отказу России от участия в конкурсе. Главным «мотором» темы был запрет въезда российской певицы Юлии Самойловой на Украину. Сравнимый интерес вызвала лишь неожиданная победа Португалии — 12,22% или 8642 сообщения.

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 30.06.17

Всего публикаций - 15




Нейминг от PR2B Group: красивое название для умной мебели
Агентство разработало название для российской мебельной фабрики – KEENG



Глобальный PR – реальность или блеф?
Лекция господина Кайзера, посвященная теме глобального пиара, прошла в рамках проекта «Дело в стакане»



Глава коммуникационного агентства «Гуров и партнеры»
вручил почетную награду студенту философского факультета МГУ



Ужин Grey Goose Atelier Of Taste
при поддержке журнала GQ



Рабочая встреча в АРПП
по вопросам развития продаж прессы в ритейле



«Хроники Монтрё» на Радио JAZZ 89.1 FM
В швейцарском городе Монтрё открывается 51-й международный джазовый фестиваль



«Радио Сибирь» начинает вещание в городе Тюкалинске
Частота 103,1 FM, аудитория 30 тыс. человек



Телеканал «Продвижение» устроит «Каждому свой марафон»
в поддержку Сибирского международного марафона



Телеканал НТВ завершил съёмки сериала «Победители»
Производство: COSMOS Studio



Новости городов вещания «Радио Дача»:
Новокузнецк, Нижний Новгород, Краснодар, Тверь, Казан



Новости городов вещания Love Radio:
Калининград, Нижний Новгород, Кострома, Волгоград



Телеканалы «Бобёр» и «О!» приглашают на Moscow Flower Show 2017
в столичном Парке искусств МУЗЕОН



Победы радиостанций Krutoy Media
в конкурсах на право вещания



СМИ: «Мегафон» ищет нового PR-директора
Поводом для ухода старого PR-директора стала его запись в Twitter

«Евровидение» — анализ общественного мнения
По данным Havas Media


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.