MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  21 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

12.07.17
Медиаконференция АРПП в Турции - (1)
«Рынок печатных и электронных СМИ России 2018: состояние, проблемы и тенденции»

30.06.17
Рабочая встреча в АРПП
по вопросам развития продаж прессы в ритейле

28.06.17
Киоски просят оставить покурить
Антитабачная концепция Минздрава негативно скажется на распространителях прессы

19.06.17
Ежедневно в России закрывают по десять киосков с прессой
К настоящему времени в стране осталось около 23 тысяч таких киосков

16.06.17
Встреча руководства АРПП
в Комитете по СМИ Госдумы РФ

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


19.05.17

Стартовали Всероссийские общественные слушания

о положении на рынке российской прессы и журналистики

17 мая с.г. в Центральном Доме журналиста стартовали Всероссийские общественные слушания, посвящённые актуальным проблемам российской индустрии печати.

Мероприятие было организовано Ассоциацией распространителей печатной продукции совместно с Союзом журналистов России, который выбрал для проведения заседания формат делового завтрака. 

Участниками слушаний стали представители федеральных и региональных предприятий, занимающихся изданием и распространением печатных СМИ, руководители медиаобъединений, известные общественные деятели, эксперты рынка периодики, журналисты.

Ведущими мероприятия выступили секретарь Союза журналистов России Р.Д. Гусейнов и председатель правления НП «АРПП» А.В. Оськин.

Заседание открыл председатель Союза журналистов России В.Л. Богданов, который поприветствовал участников слушаний и отметил важность подобного формата мероприятий для обсуждения самых наболевших вопросов рынка прессы и отечественной журналистики.

Докладчик выделил две основные негативные тенденции, наметившиеся в последнее время в индустрии медиа. Первая - искажение самого понятия журналистики как независимой, непредвзятой и объективной формы информационной деятельности, позволяющей обществу увидеть предпосылки и природу того или иного события. По мнению выступающего, в настоящее время большинство журналистов забывают своё историческое призвание – «находить истину» – и готовы писать «любую правду…за деньги».

Другой негативной тенденцией, приведшей к глубочайшему кризису всю отрасль и продолжающей её разрушать, по мнению В.Л. Богданова, является нежелание власти слышать о проблемах рынка печати, идти на открытый диалог с его представителями, защищать его интересы, непонимание значимости печатного слова как хранителя культурных ценностей населения страны и его роли в обеспечении информационной безопасности государства. 

Председатель Союза журналистов России сообщил присутствующим, что проходящие слушания – первое в череде заседаний, которые планируется провести в различных регионах России, от Архангельска до Хабаровска, с тем, чтобы привлечь к обсуждению существующих на рынке СМИ проблем всех участников отечественного института печати и иметь представление о состоянии отрасли в каждом отдельно взятом субъекте нашей страны.

В завершение выступления В.Л. Богданов призвал всех собравшихся активно включаться в работу слушаний и пожелал участникам мероприятия успешной и плодотворной работы.

Тема государственной поддержки СМИ, о необходимости которой говорил В.Л. Богданов, стала центральной в выступлении президента НП «АРПП» Д.В. Мартынова.

Докладчик обратил внимание присутствующих, что в последние годы власть не просто не помогает отрасли, не слышит призывов к её поддержке, а своими действиями подрывает и без того ослабленный под влиянием экономического кризиса рынок печатных СМИ. По мнению Д.В. Мартынова, разрушительными для индустрии инициативами государства стали запрет рекламы алкоголя в СМИ, табачных изделий и БАДов, ограничение присутствия иностранного капитала на рынке, запрет продажи в торговых объектах прессы табака, отмена субсидий на доставку подписных изданий для ФГУП «Почта России». 

Последствиями принятия этих законопроектов стали массовая гибель изданий, которые не по своей воле вынуждены переходить в электронные версии, разрушение института подписки, повсеместное уничтожение розничного распространения периодики. Исключением докладчик назвал опыт Липецкой области, где благодаря грамотной политике главы администрации г. Липецка О.П. Королёва сложилась благоприятная обстановка для реализации газет и журналов. 

В своём докладе Д.В. Мартынов также обратил внимание собравшихся, что в сложившихся условиях российские издатели не в состоянии продвигать свои продукты на рынок и тем более выпускать новые проекты, в то время как за рубежом, в Германии, США, они активно поддерживаются и выступают опорой для всего рынка периодики. К примеру, в Германии рынок изданий за последние 10 лет обновился на 30% и этот показатель растёт.  Д.В. Мартынов отметил, что НП «АРПП» выступило с инициативой совместными усилиями издателей и распространителей помогать реализации издательских продуктов, выходящих на рынок. В связи с этим профильным комитетом Ассоциации был организован приём заявок на льготное продвижение новых проектов.

В продолжение своего выступления Д.В. Мартынов рассказал о законопроекте, согласно которому планируется ограничение работы супермаркетов в выходные дни по модели европейских. Докладчик отметил, что поддержка данной идеи приведёт к потере порядка 40% тиражей, а издатели будут вынуждены пересмотреть срок выпуска газет и журналов, что, безусловно, больно ударит по экономике их предприятий.

В заключение Д.В. Мартынов призвал всех представителей отрасли медиа объединиться и добиваться защиты со стороны государства.

А.В. Оськин поддержал Д.В. Мартынова и привёл пример того, как быстро под влиянием кризиса и административных барьеров периодика оказалась в катастрофическом положении. По словам выступающего, всего пять лет назад в стране насчитывалось 42 000 киосков прессы, на сегодняшний же день их осталось 20 000, а уровень подписки за последние годы упал в тиражах на 40%. А.В. Оськин отметил, что и книгораспространение в России переживает не лучшие времена. «В настоящий момент в России один книжный магазин приходится на 50 000 жителей, в то время как в Европе один книжный магазин приходится на 5 000 жителей», - добавил он.

Работа слушаний ознаменовалась рядом ярких и содержательных выступлений, касающихся сохранения прессы в ритейле и института подписки, роли печатных медиа в защите интересов государства, будущего периодики. Стоит особо отметить доклады президента Союза издателей «НАИ» А.В. Авдонина, руководителя службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки» В.А. Дворянова, секретаря Союза журналистов России Б.Л. Резника, президента факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Я.Н. Засурского, декана факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Е.Л. Вартановой.
Активное участие в дискуссии приняли заместитель руководителя московского отделения Союза журналистов России Л.Г. Шамикова, маркетолог НП «АРПП» Т.В. Цыбина.

В заключение слушаний собравшиеся одобрили предложения, прозвучавшие на мероприятии: создание рабочей группы Союза журналистов России и НП «АРПП» по организации общественных слушаний, формирование отраслевой рабочей группы по реализации задач, поставленных в президентской Стратегии развития информационного общества, сохранение и развитие подписки на печатные СМИ, поддержка районных газет во всех регионах страны, укрепление позиций прессы в ритейле. 

«Наша задача – спасать отрасль, и все медийные организации должны выстроиться в единую колонну для борьбы за наши интересы», - завершил мероприятие А.В. Оськин.
Он поблагодарил председателя и секретариат Союза журналистов России за инициативу проведения общественных слушаний и выразил уверенность, что Союз журналистов будет идти в авангарде консолидации российской медиаиндустрии в целях сохранения и развития российской прессы и журналистики, сообщает пресс-служба АРПП.

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 19.05.17

Всего публикаций - 23




Правительство поддержало легализацию продаж алкоголя в интернете
Кабмин подготовил положительный отзыв на законопроект о снятии запрета с дистанционной торговли спиртным



«Михайлов и Партнёры» приняли участие
в «Дне карьеры» факультета журналистики МГУ



Виктор Гинзбург представил Super Slow Motion фильм,
снятый на флагманский смартфон Xperia



Челябинск, которого вы еще не видели
в рекламе НР от Publicis Russia



Главред «Комсомольской правды» не против объединения с РБК,
хотя и подчеркнул, что слышит об этом впервые



ФНС подала иск о банкротстве бывшего издателя «Известий»
Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд Москвы с иском о банкротстве ООО «Айньюс»



СМИ узнали о планах вице-президента «Онэксима» купить The Moscow Times
Вице-президент группы «Онэксим» Дерк Сауэр планирует купить англоязычную газету



Стартовали Всероссийские общественные слушания
о положении на рынке российской прессы и журналистики



В рамках Петербуржского международного юридического форума
журнал GQ собрал гостей на свою вечеринку «GQ Кодекс»



Harper`s Bazaar ART - информационный партнер
выставки Sergei Borisov. Zeitgeist

Россияне стали больше смотреть телевизор
по результатам исследования компании Mediascope



В столице Бурятии зазвучала радиостанция «Юмор FM»
Вещание началось 12 мая 2017 года на частоте 91,2 МГц



Один год «Радио Дача – Балезино»
в п. Балезино Удмуртской республики

Общероссийская конференция «Будущее регионального радио»
состоится в Сочи 1-2 июня с.г.



Спасительное место
Таинственное – рядом с каждым из нас

78% россиян считают себя счастливыми
Результаты исследования РАНХиГС «Евробарометр»



Осеевский: «Ростелеком» не планирует закрывать «Спутник»
Однако он рассчитывает оптимизировать расходы на него



Mail.Ru Group вошел в топ-100 самых инновационных растущих компаний мира
по версии журнала Forbes



В Группе «Черкизово» назначен директор по пищевой безопасности
Доктор Саед Бухари занимал ряд высоких должностей в ведущих международных корпорациях



Viber, одно из самых популярных приложений для общения по всему миру,
представляет новые функции, ставшие доступными в очередном обновлении



PayPal.Me, сервис быстрых онлайн-платежей,
стал доступен для российских предпринимателей и фрилансеров



Sony Mobile объявляет о запуске
флагманского смартфона XperiaTM XZ Premium в России



PepsiCo и ESforce Holding подписали соглашение о сотрудничестве
в отношении команды Virtus.pro


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.