MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  22 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


01.12.16

Московский эксперимент с киосками прессы ведет к катастрофе всей отрасли

Интервью главы Национальной ассоциации издателей (НАИ) Андреем АВДОНИНЫМ


Проблемам распространения печатных изданий на прошлой неделе было посвящено очередное заседание Национального координационного совета прессы. После его окончания корреспондент «Мира Новостей» побеседовал с главой Национальной ассоциации издателей (НАИ) Андреем АВДОНИНЫМ.

- Раньше купить газету или журнал в Москве можно было легко и просто. Сегодня же картина иная...

- Основная часть киосков была установлена еще по советским дислокациям. Тогда понимали, что газеты должны доходить до читателей в обязательном порядке, поэтому их продавали в самых людных местах. В новой России сети торговли прессой принадлежат частным структурам, они заказывали себе киоски, успешно торговали прессой и сопутствующими товарами и, как говорится, горюшка не знали. Но в один «прекрасный» момент руководство города решило навести в этом деле порядок.

Было заявлено, что все киоски должны принадлежать городу и сдаваться в аренду. Кроме того, они должны быть однотипными, стоять не там, где удобно покупать, а где укажут власти. С распространителями вроде бы посоветовались, но сделали по-своему - город объявил конкурс на изготовление киосков. В итоге они оказались гораздо дороже прежних.

Сейчас на рынок вышло немало людей новых, не очень представляющих себе ситуацию. Ради победы в конкурсах предложили многократное увеличение арендных ставок. Потом пересчитали экономику и ужаснулись. Многие отказались от выигранных лотов. Аренда стоимостью 20-40 тыс. рублей в месяц - неподъемные деньги.

Но и это еще не вся беда!

Владельцев киосков за право торговать на своем месте в течение пяти лет заставили заплатить страховой депозит - сумму, равную трехмесячной арендной ставке. Правительство Москвы решило поставить более 2 тыс. киосков. Умножив это число на сумму трехмесячной аренды, получим 1,5-2 млрд рублей, замороженных на банковских счетах.

Вопрос: откуда такие деньги возьмутся у распространителей? В основном это средства, вовремя не возвращенные издателям. Издатель тоже не Рокфеллер. Откуда ему взять деньги, чтобы рассчитаться с типографией, если распространитель не заплатил? Он вынужден увеличивать просроченную задолженность перед типографией. Крайними тут вроде выступают бумажники. Однако они ими быть отказались. Сказали: покупайте у нас бумагу по предоплате, а не то мы ее в Индию продадим - там продажи печатной прессы, в отличие от России, растут.

- Круг замкнулся?

- Да, и в этом случае может вступить в силу принцип домино - мелкие и средние структуры начнут массово банкротиться и банкротить по цепочке остальных. В результате все рассыплется.

Чтобы избежать коллапса, мы попросили московские власти помочь отрасли.

- Почему все время говорим о Москве?

- Остальные регионы, увидев, как оборачивается дело с киосками в столице, тоже решают «навести порядок» в мелкорозничной торговле прессой. Если в Москве эксперимент будет признан удачным, на местах процесс пойдет еще быстрее и для отрасли нашей закончится катастрофой.

Московский эксперимент уже привел к тому, что тиражи прессы упали на 50%. Ведь даже те киоски, которые уже поставлены, размещены, что называется, на отшибе, а вовсе не в самых людных местах, как раньше было. Два года назад началась реорганизация точек продаж в метро и подземных переходах, где всегда были очень большие объемы продаж. Прошло довольно много времени, но киоски в вестибюлях метро и в подземных переходах так и не появились.

- Извечный российский вопрос: что делать?

- Еще год тому назад мы предлагали: давайте не будем уничтожать всю систему розничной продажи прессы, проведем конкурсы не сразу, а по частям. Просили восстановить точки продажи прессы в местах массовых пассажиропотоков, разрешить продавать в киосках более широкий спектр сопутствующих товаров. Однако нас упорно не слышат. А еще «успокаивают»: мол, сегодня прессу можно купить в супермаркетах. Много вы видели людей, которые за газетой или журналом идут в супермаркет?

К тому же для торговых сетей наша продукция - третьестепенный товар, платят за него по остаточному принципу. Сети требуют деньги с поставщиков, так называемые ретробонусы за «хорошую работу», распространители стремятся покрывать издержки за счет издателей. При этом цены требуется держать на уровне мелкой розницы.

Вот такая, с позволения сказать, экономика, ведущая к разорению издателей. Мы отчетливо понимаем: если не будет политической воли у столичного руководства, ситуация только ухудшится.

- Между тем президент еще год назад призывал сделать печатную продукцию доступнее для граждан, прививать культуру чтения.

- Сейчас речь идет уже не об этом - об элементарном выживании печатных СМИ, о возможности для людей купить газету или журнал. Тысячи жалоб поступают на эту тему от москвичей, но до сих пор они не услышаны.

- Какая-то скрытая форма цензуры получается...

- Факт в том, что вольно или невольно доступ к прессе ограничивается – купить любимое издание невозможно. И ведь мы говорим не только о политической периодике. 80% прессы - это так называемые нишевые издания: детские, развлекательные, для женщин, о здоровье, хобби и т.д. Эти издания имеют небольшие тиражи. Если их не купят, они просто вымрут. И не потому, что к ним падает интерес, а из-за таких вот радикальных экспериментов, идущих во вред и издателям, и читателям.

Беседовал Игорь Минаев, газета "Мир Новостей"

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 01.12.16

Всего публикаций - 19




Компания Avon запустила социальный ролик
в поддержку борьбы против рака груди



Объявлен победитель инновационного конкурса Electrolux Ideas Lab
Победитель получит денежный приз в размере €10 000 и приглашение провести VIP-неделю в Стокгольме



Russia Direct: две награды на The Smarties Awards
Проект «Фабрика офферов Royal Canin» стал победителем престижной международной премии



ТАСС представит секцию "Массовые коммуникации"
на культурном форуме в Петербурге



Московский эксперимент с киосками прессы ведет к катастрофе всей отрасли
Интервью главы Национальной ассоциации издателей (НАИ) Андреем АВДОНИНЫМ



Телеканал 2х2 покажет фильм братьев Коэн «Фарго» -
один из самых атмосферных картин современности, существующих на стыке иллюзии, фарса и реальности



Победа «Радио-Дача» в конкурсе на право вещания в Петрозаводске Республики Карелия
Частота вещания - 99,2 FM. Потенциальная аудитория радиостанции – 280 тыс. человек.



Внесенный в Государственную Думу РФ пакет поправок по регулированию аудиовизуальных сервисов
не затрагивает работу YouTube



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Ростовской области
за III квартал 2016 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Самарской области
за III квартал 2016 года



Радио ENERGY теперь и в Астрахани
В одном из старейших городов Нижнего Поволжья и Прикаспия Радио ENERGY можно услышать на частоте 106,8 FM



«Радио Дача» приглашает на юбилейный концерт «Песня года 2016»
В этом году телефестиваль отмечает 45-летний юбилей



Северо-Кавказский Филиал МТРК «Мир» стал победителем конкурса журналистских работ
Специальный репортаж Чермена Улубиева «Спецучилище» одержал победу в номинации «Трудности «трудных»



Премиальный пакет киноканалов «Настрой кино!»
будет доступен абонентам НТВ-ПЛЮС



Премьера на НТВ: показ приключенческого детектива «Опекун»
о расследовании таинственного дела о незаконном вскрытии могилы героя русско-турецкой войны



Филиалы регионального центра «Московия» СПАО «Ингосстрах»
за 9 месяцев 2016 года увеличили сборы на 76%



Пользователи сети Wi-Fi в Московском метрополитене смогут оплатить услугу «Как дома»
через платежную платформу PayPal



Samsung Electronics объявляет о начале работы в России Samsung Pay по картам Visa
C 1 декабря российские пользователи Samsung Pay смогут подключить свои карты Visa к сервису



Прикол, клубняк и порно: слова из словаря Даля в поисковых запросах к Яндексу
Аналитики Яндекса сравнили слова из «Толкового словаря живого великорусского языка» со словами, которые встречались в поисковых запросах


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.