MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  23 февраля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

28.11.17
«Щедрый вторник» на Радио Romantika
28 ноября в России во второй раз пройдет акция «Щедрый вторник» – это Международный день благотворительности

04.08.17
Like FM представляет LikeParty – шоу, которым управляешь ты!
5 октября в Москве вновь пройдет музыкальный фестиваль LikeParty

02.08.17
Comedy Radio стартовало в Алуште
В Алуште (Республика Крым) началось вещание Comedy Radio

25.07.17
Фестиваль Индонезии пройдет в Москве при поддержке Радио Romantika
Мероприятие пройдет в Москве с 4 по 6 августа 2017 года

05.07.17
Like FM приглашает на единственное летнее выступление NOIZE MC в Москве
Like FM - партнер большого летнего концерта NOIZE MC.

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


13.11.15

Гендиректор ВКПМ: «Мы с Газпром-Медиа - единый организм»

Юрий Костин о приоритетах радиохолдинга, мультилокальных продажах и рекламе в цифровой среде



Один из крупнейший холдингов на российском рынке радио - ВКПМ - за последнее время пережил целый ряд важных событий: это и объединение с "Газпром-Медиа", консолидация управления его радийными активами, а также запуск самого успешного в данном сегменте стартапа за последние пять лет - радиостанции Like FM. О развитии компании и перспективах рынка радио Sostav.ru рассказал генеральный директор ВКПМ Юрий Костин.

- Добрый день. У вас в кабинете играет Like FM – это сейчас фаворит у ВКПМ?

- Здравствуйте. Хотел вас встретить эфиром нашей новой радиостанцией. Это самый успешный из всех новых проектов, появившихся на рынке в последние годы. Сбывшаяся мечта рекламодателя, артиста и владельца бренда: эффективно, каждый ролик в привилегированной позиции, высокая частота ротации песен.

- Развитие каких еще форматов вы рассматриваете в рамках холдинга?

- Успех Like FM вдохновляет на новые поиски, но у нас пока нет ресурса для запуска еще одного формата, помимо имеющихся девяти. А эти девять хороши и вместе, и по отдельности. Но на региональных рынках мы кое-что поменяем. Например, не все проекты могут быть перспективны с точки зрения федерализации.

- Рассматриваете ли вы информационный формат для того, чтобы расширять пул своих радиостанций?

- Мне персонально новости были интересны всегда – я ведь журналист по профессии. Но это дорого, да и на рынке уже достаточно отличных новостных проектов. "Эхо Москвы", которое тоже часть нашего холдинга, самая популярная столичная информационная радиостанция, одна из ведущих станций на рынке с рекордным AQH. Да и "Авторадио", оставаясь развлекательной станцией, тоже информирует.

- Вы очень давно и активно развиваете онлайн сегмент. В каком соотношении делится прибыль от эфира и онлайн?

- Вообще-то для нас изначально важно было «застолбить» место в сегменте Интернет-радио, а также использовать портал в качестве «инкубатора» новых форматных идей. Для этого ВКПМ в 2007 году обновила и запустила 101.RU, и сейчас это первый среди легальных порталов, чья история фактически началась еще в 1996 году на «Радио 101».

Потихоньку и в онлайне развернется борьба за аудиторию. Но у нас уже 199 профессиональных Интернет-радиостанций и видеоканалов (к весне 2016 года их будет около 350) и 10 тысяч персональных станций.

- Вы, радийщики, будете бороться друг с другом или вам придется конкурировать с новыми сервисами в Интернете, которые тоже относят себя к категории «радио»?

- Мы в ВКПМ акцентируем внимание на развитии наших базовых брендов в Интернете и добавлении новых сервисов, которые есть у «как бы радио» в сотрудничестве с правообладателями. Это ключевой вопрос, по которому мы договорились с некоторыми крупными издательствами, и сейчас формируем взаимовыгодные модели сотрудничества. Творчески и технологически портал 101.ru и вэб-ресурсы станций все время в развитии.

Причем некоторые форматы радиохолдинга Газпром-Медиа? такие как Авторадио, «Юмор FM», Comedy, Детское радио насыщены оригинальным содержанием. И мы формируем на Онлайн Радио 101.ru десятки потоков «под зонтиками» этих брендов. А недавно мы запустили «Радио Матч» (по имени недавно стартовавшего телеканала). По-моему, получилось лучшее аудио-сопровождение для тренировок.

- А кто продает сайты вашей радиостанции, и как вы вообще собираетесь монетизировать ваши проекты в цифровой среде?

- Наш внутренний сейлз-хаус, роботизированные сервисы и внешние селлеры, работающие на рынке digital audio. При этом в данный момент мы в финальной стадии обсуждения совместного проекта с «Газпром-медиа Диджитал». Мы уверены, что синергия двух компаний поможет нам создать на рынке ключевого игрока, да просто сформировать этот рынок, а ошибки минимизировать.

Монетизация цифрового аудио - это комплексный вопрос. Онлайн Радио 101.ru сейчас использует для монетизации преролы и баннерку, у нас пока нет рекламы в потоках. Хотя технологически мы уже можем размещать ин-стрим.

Скорее всего, придется унифицировать технологии, иметь единую для всех платформу для планирования, таргетинга и размещения рекламы, генерации отчетности для клиента. При этом не думаю, что реклама в digital будет стоить дешево, ведь создание продукта и сервисов очень затратно.

Иллюзий питать не стоит, мы вряд ли вскоре отыщем некую «Чашу Грааля», которая революционизирует рынок аудиорекламы, все-таки конструкция традиционного радио привычней, надежней, по охвату ничем не хуже ТВ, а по лояльности аудитории к конкретным брендам сильней и ТВ, и социальных сетей. Даже в США, где рынок уже сформирован, а «цифровое радио» стало мейнстримом, традиционное радио слушает 93 процента населения страны.

Но опасность ухода некоторой части бюджетов в онлайн существует. Так, коль скоро они все равно пойдут в онлайн, пускай это будет наш онлайн. И без определенного сотрудничества, консультаций с коллегами по цеху не обойтись, ведь это наш рынок, и нам важно, чтобы «цифра» привлекла на него новые деньги.

- Что еще меняется на рынке продаж радио?

- Структура продаж в принципе. У нас за последние годы кардинально увеличилась доля рекламных агентств. Но роль человека, продавца при работе с прямым клиентом не становится менее значимой. Растет число спецпроектов, клиентам больше нравится, когда что-то создается специально под их задачи. И тут, как я думаю, нам равных нет.

В ближайшие несколько лет мы прогнозируем, что рынок радио будет восстановлен до докризисных объемов. В связи с этим рекламодатели активизируются в регионах, вернется интерес к мультилокальным размещениям. Доля размещений из Москвы в регионы в лучшие периоды составляла около 25% . ВКПМ считает направление мультилокальных продаж перспективными и планирует активно его развивать, причем, мы уже к реализации этой задачи приступили.

Новости за 13.11.15

Всего публикаций - 7




Генпрокуратура проверит, как Facebook следит за пользователями
В Госдуме заинтересовались, за что американская соцсеть должна заплатить бельгийским властям по €250 тыс. в день



Новая эра Eurosport
Discovery Communications объявляет о ребрендинге Eurosport



Marie Claire провёл первую бизнес-конференцию MC@WORK
11 ноября 2015 года Marie Claire провёл первую бизнес-конференцию в рамках проекта MC@WORK



Подать за 60 часов
Подавай заявку на JOY 2015, стань героем нового времени



Гендиректор ВКПМ: «Мы с Газпром-Медиа - единый организм»
Юрий Костин о приоритетах радиохолдинга, мультилокальных продажах и рекламе в цифровой среде



Ляйсан Утяшева стала «Телеведущей года»
Ведущая шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ, молодая мама и просто очаровательная женщина Ляйсан Утяшева получила свою первую неспортивную награду



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Крымской республики и города Севастополя
за III квартал 2015 года


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.