MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  17 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


14.08.15

Правительство против освобождения киосков с прессой от торгового сбора

По решению московских властей газетные киоски торговый сбор и так не платят


Правительство РФ не поддержало законопроект, согласно которому газетные киоски предполагалось освободить от торгового сбора. В официальном заключении кабмина указывается на ряд недостатков в законопроекте — в частности, в нем не установлена «доля периодической печатной и книжной продукции в общем товарообороте организации, необходимая для получения льготы» (копия документа находится в распоряжении «Известий»). Напомним, в марте первый зампред комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов внес законопроект, предполагающий освободить точки по продаже периодической, книжной продукции и социально значимых товаров от торгового сбора, чтобы предотвратить массовое банкротство распространителей периодической печати.

По мнению депутата, от введения торгового сбора в первую очередь пострадают именно распространители печатной продукции.

«Положения гл. 33 Налогового кодекса РФ (глава о торговом сборе. — «Известия») не применяются в отношении торговли периодической печатной, книжной продукцией и иными социально значимыми товарами, осуществляемой через объекты стационарной и нестационарной торговли», — говорится в документе.

Сам Туманов в пояснительной записке к проекту отмечает, что «распространители газет и журналов не могут устанавливать большие наценки на свою продукцию, этому бизнесу сложно конкурировать с торговлей молочными продуктами, мясом и пр. Поэтому для них нужно предусмотреть льготные условия».

Однако законопроект не нашел поддержки в правительстве РФ.

«В законопроекте не определена доля периодической печатной и книжной продукции в общем товарообороте организации, необходимая для получения льготы, — говорится в заключении правительства на законопроект. — Кроме того, из текста законопроекта не представляется возможным сделать вывод о порядке определения перечня социально значимых товаров, в случае реализации которых организация сможет получить право на льготу».

Напомним, согласно ст. 410 Налогового кодекса РФ, городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю дано право вводить торговый сбор для предпринимателей и организаций. При этом субъекты также имеют право самостоятельно устанавливать льготы, основание и порядок их применения.

В Москве, согласно принятому Мосгордумой закону «О торговом сборе», налог начали взимать с предпринимателей, занимающихся оптовой и розничной торговлей, с 1 июля 2015 года. Санкт-Петербург и Севастополь пока не приняли соответствующие документы на местном уровне.

Для объектов стационарной и нестационарной торговли без торгового зала, расположенных в ЦАО, торговый сбор составляет 324 тыс. рублей в год, в других районах — 162 тыс. рублей в год. Владельцы объектов стационарной торговли с торговым залом до 50 кв. м должны будут каждый год платить 120 тыс. рублей.

Изначально от торгового сбора были освобождены ярмарки выходного дня, торговля через вендинговые аппараты, организации почтовой госсвязи и другие.

Позже перечень организаций, которым предоставляют льготы в столице, был расширен в соответствии с изменениями в закон «О торговом сборе». Из-под обложения торговым сбором были выведены агрокластеры, театры и музеи, а также все газетные киоски.

Сам Андрей Туманов не отказывается от своего законопроекта и, несмотря на отрицательный отзыв правительства, будет вносить его в Госдуму в осеннюю сессию.

— Я не ориентируюсь на заключение правительства, потому что там работают чиновники, оторванные от реальных проблем. Нас поддерживает профессиональное сообщество, это важнее, — говорит Туманов. — Странно, когда целая печатная отрасль находится на стадии исчезновения, добивать ее такими решениями со стороны правительства. Сначала умрут газетные киоски, за ними пресса, и следом гражданское общество.

Профессиональное сообщество в лице Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) также считает отрицательный отзыв правительства ударом по всей отрасли.

— Отрасль находится в кризисе, газетные киоски — в крайне тяжелом положении. На этом фоне такой отзыв правительства становится еще одним ударом. Москва — единственный город, в котором ввели торговый сбор. И, несмотря на то что газетные киоски были от него освобождены на неопределенное время, пресса переживает тяжелые времена, — говорит председатель правления АРПП Александр Оськин. — Создается впечатление, что ответ готовили неквалифицированные люди. Депутат Туманов — представитель медиаотрасли, который понимает наши проблемы в отличие от чиновников.

Оськин также отметил, что торговый сбор для газетных киосков отменен столичными властями на определенный срок.

— Объекты по продаже прессы особенно нуждаются в освобождении от торгового налога и в дополнительной экономической поддержке. По нашим оценкам, половина всех торговых точек имеет низкую рентабельность — 0–1%, поэтому для них дополнительный налог просто неподъемен. Если налог выплачивать всё же придется, то газетные киоски начнут закрываться, причем речь идет об уничтожении 70% точек, торгующих периодикой, — сказал Оськин.

Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин не стал комментировать отрицательный отзыв правительства, заявив «Известиям», что ему о нем неизвестно.

Источник: «Известия»

Новости за 14.08.15

Всего публикаций - 11




Объем рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2015 года
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2015 года



Правительство против освобождения киосков с прессой от торгового сбора
По решению московских властей газетные киоски торговый сбор и так не платят



«РОУЗ» и «Из рук в руки»: какой экран смартфона выбрать?
Опрос о предпочтениях покупателей



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Красноярского края
за II квартал 2015 года



Фантастическая четверка в Бригаде У!
20 августа в российском прокате стартуют приключения нового поколения супергероев Marvel - фильм «Фатастическая четверка»



JAMI представило социальный проект 45плюс.рф
45плюс.рф — новый проект, на котором собраны мотивирующие истории российских женщин от 45 до 51 года



Компания Henkel демонстрирует высокие показатели работы во втором квартале
Объём продаж увеличился на 13,5% и составил 4,695 миллиарда евро (органический рост составил 2,4%)



Исследование ИКЕА Россия «Еда и жизнь вокруг нее»
Методология и результаты исследования



3 000 000-ый двигатель выпущен на заводе KIA Motors Slovakia
Юбилейным двигателем стал турбомотор 1,6 T-GDI мощностью 204 л.с. для модели cee`d GT



ИКЕА: еда и жизнь вокруг нее
Совсем скоро, в сентябре, мы увидим российскую версию нового Каталога ИКЕА



Победителю Кубка мира по хоккею среди молодежных клубных команд будут вручены медали ADAMAS
Компания АДАМАС выступит официальным поставщиком наградной атрибутики Кубка мира по хоккею среди молодежных клубных команд 2015


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.