MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  23 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

12.10.17
Самые эффективные 5 секунд рекламы: «Орел и решка» показал «Забугорище» от МТС
Эфирный спецпроект в рамках рекламной кампании нового предложения от МТС «Забугорище»

14.12.15
ТАСС стал одним из героев федеральной рекламной кампании МТС
Новая рекламная кампания ПАО "МТС" рассказывает о работе крупнейших компаний-партнеров телекоммуникационного оператора

23.09.15
МТС призывает студентов «делать Интернет»
MaxMediaGroup совместно с агентством OMD Fuse начали новый учебный год проведением в крупнейших вузах России рекламной кампании «МТС»

30.07.15
«Ты знаешь, что можешь!»
Сотовый оператор МТС запустил летний проект, объединивший два скейтпарка в столице под открытым небом

28.01.15
Беспроводная передача данных станет самой большой статьей в московской выручке МТС
Традиционная голосовая связь сдает позиции

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


28.01.15

Беспроводная передача данных станет самой большой статьей в московской выручке МТС

Традиционная голосовая связь сдает позиции

МТС первым из операторов «большой тройки» объявил, что его выручка от услуг по беспроводной передаче данных превысит доход от «голоса» к концу 2015 года – пока только в московском регионе.

Все в интернет

Впервые в истории МТС беспроводная передача данных станет самой большой статьей в московской выручке – доля голосовых услуг окажется меньше, заявил директор МТС по московскому региону Кирилл Дмитриев. По его словам, это связано с тем, что оператор снижает стоимость голосовых услуг: основным предложением стал тарифный план, в рамках которого абонент бесплатно общается в сети не только в столице, но и внутри страны. МТС не раскрывает конкретные показатели отдельно по Москве, но, утверждает Дмитриев, уже сейчас «голосовая» выручка в регионе всего на 20–25% больше, чем от передачи данных.

В 2015–2016 годах МТС будет делать акцент на пакетные предложения, когда за фиксированную сумму в месяц абонент может совершать звонки на определенное количество минут, отправлять оговоренное количество СМС, передавать лимитированный объем данных. По словам Дмитриева, пользователи, чьи устройства поддерживают LTE-сети, потребляют в месяц около 1Гб трафика; остальные абоненты, которые используют 2G и 3G, используют в 1,5–2 раза меньший объем данных.

«Мировой рынок таков, и Москва здесь не исключение – люди отказываются от стандартных звонков и переходят в интернет», – резюмировал Дмитриев. Он считает сокращение доли «голоса» в выручке ниже 50% переломным моментом на рынке.

У МТС доля выручки от мобильной передачи данных в общей структуре федеральных доходов действительно растет год к году, говорит руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Сonsulting Виталий Солонин: в 2012 году эта доля составляла 13% (33 млрд руб.), в 2013-м – 17,4% (47,4 млрд руб.), по итогам девяти месяцев 2014-го – 21,6% (46,8 млрд руб.). При этом доля выручки от голосовых услуг снизилась с 70,6% (179,9 млрд руб.) в 2012 году до 67,3% (183,3 млрд руб.) в 2013-м и 64,1% (138,6 млрд руб.) за девять месяцев 2014 года.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева и пресс-секретарь «МегаФона» Алия Бекетова не дают прогнозов, когда у этих операторов выручка от передачи данных может стать основной.

Мобильный интернет является драйвером роста выручки и для «ВымпелКома», отметила Айбашева. По ее словам, «ВымпелКом» поставил перед собой задачу максимально популяризовать эти услуги: к примеру, количество пользователей LTE среди абонентов выросло в 1,5 раза после того, как оператор предоставил им возможность бесплатно и без ограничений в течение двух месяцев пользоваться мобильным интернетом в сетях 4G.

Сейчас внимание абонентов смещается в пользу пакетных тарифов: их доля в выручке по стране доходит до 25%, сказала Айбашева. В «ВымпелКоме» уверены, что популярностью будут пользоваться не просто пакеты услуг, а так называемые «пакеты плюс», которыми можно делиться, – к примеру, расходовать один пакет трафика одновременно на смартфоне и на планшете.

По данным за третий квартал 2014-го доля передачи данных в общей выручке «МегаФона» составила 38% по стране, и это самый высокий показатель по «большой тройке», утверждает Бекетова.

Не стать «трубой»

«Доля голоса падает, передача данных растет. Чтобы не стать чистой инфраструктурой вроде водопровода, «МегаФону» надо развиваться», – говорил журналу Forbes гендиректор USM Advisors (управляет активами бизнесмена Алишера Усманова, акционера «МегаФона») Иван Стрешинский.

Есть нефть, а есть нефтепровод, поясняет менеджер одного из операторов, наибольший доход можно извлечь, если построить интегрированный бизнес – продавать и связь, и контент. Так, МТС объявила о создании мобильного приложения – аналога Skype, который базируется на стандарте Rich Communication Services (RCS). «МегаФон» приобрел компанию «Скартел» (бренд Yota), чтобы, по выражению Стрешинского, «экспериментировать с разными бизнес-моделями».

Сегодня абоненты отказываются от голосовых сервисов и переходят в мессенджеры – WhatsApp, Viber, Telegram, используют IP-телефонию, например устанавливают Skype на мобильный телефон, говорит гендиректор исследовательского агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. Доходы операторов все равно растут за счет передачи данных, но прибыль игроков рынка замедляется, потому что замедляется рост голосовых услуг, добавляет он.

По итогам третьего квартала 2014-го МТС вышла на первое место в «большой тройке» по величине доходов от передачи данных – они составили 17,2 млрд руб., у «МегаФона» с учетом «Скартела» – 17,1 млрд руб., у «ВымпелКома» – 9,8 млрд руб. Это означает, говорит Анкилов, что «МегаФон» и МТС являются двумя лидерами рынка, и сказать, кто станет первым по передаче данных через год, сейчас сложно.?


Источник: РБК daily

Новости за 28.01.15

Всего публикаций - 10




Российские коммуникационные агентства завоевали 49 наград
присуждаемых на самом престижном международном маркетинговом конкурсе The Globes



Госдума частично сняла запрет рекламы на платных телеканалах
Государственная дума во вторник приняла во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламу на платных телеканалах

Блондинка.ру: крупнейшие рекламодатели вынуждены перераспределять бюджеты в пользу наиболее эффективных каналов
Опрос показал, что более половины компаний планируют сокращение рекламных бюджетов



Progression Group получила сразу три награды международной премии Globes
Группа компаний Progression стала лауреатом самого престижного маркетингового конкурса Globes



PUMA объявляет о сотрудничестве с Lunar HARE
Бренд PUMA ссообщает о начале сотрудничества с Lunar HARE в качестве своего официального пресс-агентства



Аудитория AiF.ru в соцсетях растет и показывает рекорды
AiF.ru продолжает демонстрировать высокий уровень прироста числа подписчиков по всем социальным сетям



В Госдепе назвали безвредной работу телеканала RT
Помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд заявила, что не видит угрозы в вещании телеканала RT на американской территории



МИА "Россия сегодня" и информагентство КНР договорились о сотрудничестве
Российское МИА «Россия сегодня» и китайское информационное агентство «Синьхуа» подписали соглашение об информационном сотрудничестве



Беспроводная передача данных станет самой большой статьей в московской выручке МТС
Традиционная голосовая связь сдает позиции



«Орион Экспресс» - абсолютный лидер по темпам прироста абонентской базы 2014
Пресс-конференция оператора спутникового телевидения «Орион Экспресс»: «Итоги года 2014. Новые возможности в новых условиях рынка платного телевидения»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.