MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  21 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

03.09.14
Российским компаниям не хватает прозрачности и креатива в работе PR-агентств
но свыше 70% респондентов воспользуются их услугами

26.03.13
Исследование Buman Media показывает: промо-акции в социальных сетях никому не нужны
Аудиторию можно завоевать только содержанием

Подписка на
новости

О подписке


26.03.13

Исследование Buman Media показывает: промо-акции в социальных сетях никому не нужны

Аудиторию можно завоевать только содержанием

Вкладывать бюджет в развитие бренда в социальных сетях стоит, однако привлечение пользователей за счет рекламных постов и конкурсов уходит в прошлое. Как показывает исследование PR-агентства Buman Media, сегодня оригинальный, интересный и актуальный контент — это ключ к успешной стратегии в социальных сетях.

«Важность контента была очевидна и ранее, однако наряду с этим мы видим сравнительно низкий уровень доверия к СМИ — всего 26.5%, при этом топ-блогеры приближаются к СМИ по уровню авторитетности. Это означает, что медийный рынок очень напряжен, и СМИ в этой ситуации приходится вести борьбу за читателей с другими источниками. Думаю, что в дальнейшем доверие к блогерам будет только расти, — говорит Наталья Бучельникова, генеральный директор Buman Media. — Несмотря на то, что показатели продаж сложно напрямую привязать к действиям компании в социальных медиа, работать с пользователями социальных сетей однозначно нужно. При этом основные силы должны быть брошены на разработку действительно качественного и интересного контента».

В ходе исследования, проведенного PR-агентством Buman Media, было опрошено 1000 пользователей различных социальных сетей в России от 18 до 60 лет. Самая активная возрастная группа — пользователи от 18 до 25 лет (48% респондентов). Женщины участвовали в опросе активнее, нежели мужчины, и составили 57% от общего числа опрошенных.

 Три кита социального нетворкинга в России

Тройку самых популярных платформ по итогам исследования открывает социальная сеть «ВКонтакте» (73%). Примечательно, что на втором месте располагается Facebook (30%), незначительно опережая «Одноклассники» (29%). Это скорее всего связано с тем, что аудитория от 18 до 35 лет — самые «продвинутые» пользователи социальных сетей — была наиболее активна в опросе. Непосредственный плюс «ВКонтакте» — максимальный охват аудитории: только 6% опрошенных не имеют аккаунта «ВКонтакте» или не используют его. При этом в «Одноклассниках» и Facebook не зарегистрированы более 30% респондентов.

Судя по данным исследования, LinkedIn пока не пользуется популярностью: у 78% респондентов нет аккаунта в этой сети, и пока лишь 3% опрошенных постоянно и активно его используют. Как отмечает Иван Тютюнджи, руководитель пресс-службы HeadHunter, большинство соискателей в России социальные сети используют как пространство для личного общения, а рекрутинговые сайты – для поиска работы.

Бесплатное приложение для обмена фотографиями Instagram набирает популярность и стремительно догоняет платформу для обмена короткими сообщениями Twitter. Количество пользователей, постоянно пользующихся платформой, различается всего на 4% (16 и 14% соответственно). PR и SMM менеджер Buman Media Дарья Голикова прогнозирует, что в 2013 году эта тенденция только укрепится. Запуск собственного фоторедактора в декабре вряд ли поможет Twitter увеличить разрыв. Чего не скажешь о другом их продукте -  приложении Vine - редакторе 6-секундных видео, которое уже сейчас оценивается западными экспертами как "взрыв" года. В целом же, контент визуализируется, а «визуальная составляющая» при общении в социальных сетях становится все более важной для пользователей.

Что пользователи делают в социальных сетях?

Главным мотивом пребывания в социальных сетях остается поддержание связи с друзьями. «Одноклассники» с этой целью использует 81% опрошенных. Вторая по популярности причина — «серфинг», чтение новостей и развлекательных материалов. Для этого респондентам больше всего подходят «ВКонтакте», Twitter и Facebook. В номинации «социальная сеть как рабочий инструмент» сюрпризов не оказалось: здесь главный инструмент для создания имиджа — LinkedIn, который используют более 50% аудитории. Кроме этого, пользователи поддерживают связь с коллегами в Facebook. Эмоциями и событиями большинство опрошенных предпочитают делиться с помощью фотографий в Instagram (66%).

Важный вывод для компаний, которые планируют увеличить рост продаж за счет продаж через социальные сети: всего 14% пользователей сообщили, что совершают покупки в социальных сетях. При этом 5% опрошенных используют для этого «Одноклассники», а еще 5% — «ВКонтакте».



Ставка на контент

Подавляющее большинство — 89% опрошенных — присоединяются к группе, потому что их интересует ее тематика. Однако 28% респондентов признают, что их можно заинтересовать и подачей материала. Это в очередной раз доказывает, что даже сообщество, посвященное не котикам, которые традиционно любимы пользователями соцсетей, а, к примеру, покрышкам, имеет шансы на успех, если стиль и метод подачи материала выбраны удачно.

Бренды могут рассчитывать, что 9% пользователей выразят свою лояльность к ним тем, что вступят в их группу. При этом мало заманить пользователя в группу: его нужно удержать, а это гораздо более сложная задача. Рекламные посты интересуют только 3% респондентов, поэтому основную ставку необходимо делать именно на оригинальный, актуальный контент. Не на последнем месте стоит подача материала и его визуальная притягательность.

В чем секрет успешной стратегии в социальных сетях? Актуальность и соответствие «культурной картине» интернет-мемов — два основных требования, которые пользователи выдвигают к контенту: по их мнению, контент должен быть актуальным (58% респондентов) и веселым (54%). Не обошлось и без вездесущих котиков, демотиваторов и прочих картинок: такая информация привлекает 51.4% опрошенных. Все перечисленные факторы стоит учитывать для того, чтобы говорить на одном языке с аудиторией и выбирать контент соответствующим образом.

Интерес к новостям друзей — фотографиям и статусам — традиционно выше всего: 78% респондентов интересна именно эта сторона жизни социальных сетей.



В 2013 году интерес пользователей к аналитическому контенту, публицистике и исследованиям возрос, а к политическим новостям — уменьшился: политика интересует только 11% респондентов.

Конкурсы: обесцененный лайк и конец эры массового вовлечения

Несмотря на то, что 19% пользователей привлекает информация о различных акциях и скидках, всего 3% продолжают быть подписчиками группы ради того, чтобы выиграть приз или получить скидку. Это, в свою очередь, ставит под сомнение эффективность конкурсов в социальных сетях.

Также попадает под сомнение схема проведения большинства конкурсов, в основе которых лежит схема «поставь Like и сделай перепост». Только 6% респондентов готовы поделиться с друзьями или «ретвитнуть» информацию для победы в каком-либо конкурсе.



Вопрос «Почему вы остаетесь в подписчиках группы?» выявил интересную тенденцию. 95% пользователей удерживает полезная информация в группе, однако на втором месте — пользователи, которым группа нужна для работы (23% опрошенных). 13% пользователей таким способом поддерживают членов семьи и друзей. На 4 месте — группа респондентов (8%), которая просто не знает, как отписаться от группы, или им лень это сделать.


Фактор доверия

Родственные и дружеские связи являются для пользователей более приоритетными, чем профессиональные источники информации: 80.5% опрошенных доверяет друзьям и семье, а СМИ доверяют только 26.5% респондентов. Топ-блогерам готовы поверить на слово 15,4% пользователей — всего на 5% больше, чем компаниям (10.6%). Таким образом, контент остается основной «движущей силой» социальных сетей: с большой долей вероятности пользователь поделится со своими друзьями именно интересным контентом, при этом доверие к полученной таким образом информации будет весьма высоким.



Агентство коммуникационных технологий Buman Media было основано в 2009 году. Сегодня Buman Media объединяет креативную команду специалистов, предоставляющую PR-услуги для ведущих российских и международных компаний, в числе которых Adobe Systems, Toshiba, Headhunter, 2ГИС, Фольксваген Груп Рус, Alawar Entertainment, и другие. Помимо традиционного спектра PR-услуг и продвижения в социальных средах Buman Media всегда открыто для воплощения новых идей и неординарных проектов. Подробную информацию можно найти на официальном сайте http://bumanmedia.ru/
Buman Media является официальным представителем из России в международной сети бутиковых PR-агентств Public Relations Boutiques International http://prboutiques.com/, а также в международной сети независимых PR-агентств Oriella http://www.oriellaprnetwork.com/

Новости за 26.03.13

Всего публикаций - 17




Госдума направила запрос в МВД с требованием вернуть Москве здание МК (1)
После словесной перепалки с главредом Гусевым депутаты перешли в юридическую атаку на газету



Промсвязьбанк дает кредитный ответ на квартирный вопрос
Промсвязьбанк объявляет о старте специального проекта «Кредитный ответ на квартирный вопрос»



Мировое шоу для всей семьи: 26 мая в «Городе Будущего» пройдут «Игры Волшебников»
Шоу для детей в рамках проекта «Город будущего», разработанного в партнерстве с холдингом Media Arts Group



Наружная реклама для TEZ TOUR
«Европа Адвертайзинг» размещает наружную рекламу международного туроператора TEZ TOUR в марте 2013 года.



АКАР, РАМУ и АБКР расскажут о формировании цен в российском BTL и брендинге
2 апреля Ассоциация Коммуникационных Агентств России и Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг проведут круглый стол



Рекламно-производственный холдинг «Euro-space»
поглотил рекламное агентство «Rekla-mister»



Марина Климова: «Чтобы не потерять налоговых выгод, следует быть острожными»
В преддверии семинара для бухгалтеров, работающих в СМИ, его ведущая Марина Климова ответила на вопросы Гильдии издателей периодической печати



«Да я Исаева за человека не считаю»
Главред МК рассказал «Ленте.ру» о конфликте с Госдумой и отношениях с властью



Рекламная кампания журнала «Добрые советы» №4 (1)
26 марта в продажу поступил апрельский номер журнала «Добрые советы»



Журнал MINI и сеть магазинов Reserved провели совместную акцию
С 22–24 марта 2013 года журнал MINI и сеть магазинов Reserved провели совместную акцию



Журнал «Лиза. Мой ребенок» представляет новое приложение «Первый год жизни»
Журнал «Лиза. Мой ребенок» выпустил бесплатное приложение «Первый год жизни» для устройств на Android и iOS



Красоты много не бывает
29 марта в клубе ICON состоится феерическая вечеринка телеканала «Русская ночь»



Loveplanet.ru делает знакомства доступнее
Ведущий российский сайт знакомств Loveplanet.ru объявляет о выпуске приложения для пользователей iPad



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Хабаровского края за 2012 год
Лидеры медиарейтинга – информационное агентство AmurMedia, а также газеты Хабаровские вести и Тихоокеанская звезда



Компания «РусГидро» стала партнером Круглого стола
конференции АКМР «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией»



Tоп-10 медиановостей
18-24 марта 2013г.



Исследование Buman Media показывает: промо-акции в социальных сетях никому не нужны
Аудиторию можно завоевать только содержанием


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.