MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  19 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

30.10.15
Россия примет меры в связи с арестом акций ВГТРК
Предпринимаются юридические усилия для защиты интересов РФ и ее собственности, сообщил пресс-секретарь президента

09.10.15
HPMD продаст и покажет рекламу на мобильных сайтах ВГТРК Digital
Компания ВГТРК Digital выбрала перспективный стартап HPMD Network в качестве одного из партнеров для монетизации своего мобильного трафика

18.06.15
В Москве увековечили память о погибших в Донбассе сотрудниках ВГТРК
Игорь Корнелюк и Антон Волошин погибли 17 июня 2014 года под Луганском

25.02.15
Настройся на «Живую Планету» — включи природу
1 марта «Цифровое телевидение ВГТРК» запускает новый российский телеканал о природе «Живая Планета»

20.06.14
ВГТРК открыла счет для пожертвований семье погибшего журналиста Игоря Корнелюка
Медиахолдинг ВГТРК открыл счет для перечисления добровольных пожертвований семье погибшего

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


16.11.12

«На длинных и средних волнах останется общественный продукт ВГТРК»

Заместитель гендиректора ВГТРК Сергей Архипов — о перспективах вещания радио «Маяк»



— Когда «Маяк» прекратит вещание на средних и длинных волнах?

— В 2013 году планируется начало вещания «Маяка» в FM-диапазоне в регионах, где раньше такого вещания у «Маяка» не было. Поэтому там, где будет вводиться FM-вещание, там, естественно, будут выключаться слабомощные средневолновые передатчики. Потому что на двух частотах работать слишком жирно. Что касается длинных волн, то лично я на протяжении уже пяти лет выступаю за прекращение вещания на длинных и коротких волнах. Я пришел на ВГТРК пять лет назад и сразу сказал, что пора это вещание выключать, потому что сейчас таких приемников не производят. А если и производят, то они дорого стоят. При наличии FM и при грядущем переходе на цифровой формат радиовещания платить колоссальные деньги государству за длинноволновые и коротковолновые передачи бессмысленно.

— Когда планируется отключать вещание на коротких и длинных волнах – в 2013 году?

— Да, но это будет происходить постепенно. Сейчас план в разработке, новая карта вещания планируется. Есть регионы, где пересекаются сразу три частоты: УКВ, FM и средние. И зачем это нужно?

— То есть схема выглядит следующим образом: если на тех территориях, на которых вы будете вводить FM-вещание, оно будет совмещаться с вещанием на средних волнах, средние волны будут отключаться?

— В первую очередь длинные и короткие.

— Которые вы вообще хотите выключить везде, независимо от наличия вещания на других волнах?

— Независимо. Это моя позиция. Я не знаю, пойдет ли на это государство, но я считаю, что это выбрасывание на ветер бюджетных денег.

— Сколько ВГТРК платит за вещание на коротких и длинных волнах?

— Достаточно много. Это миллиарды рублей в год.

— Решение по отключению вещания на длинных волнах принято?

— Я системный менеджер, я исхожу из целесообразности этого шага для компании. Есть люди, которые представляют государственные интересы, им решать, насколько это необходимо государству и насколько государство может идти на такие траты.

— Деньги на вещание вам дает государство, почему бы его не продолжить?

— Лучше эти деньги пустить на развитие FM-сетей и цифровизацию. Потому что дополнительных денег нам никто не даст. Аудитория радио на длинных и коротких волнах невелика: по данным исследования ВЦИОМ, она составляет 13,6% радиослушателей и сокращается с каждым годом, потому что всеволновые приемники стоят очень дорого.

— Когда начнет отключаться вещание «Маяка» на коротких и длинных волнах?

— По плану с 1 января 2013 года. Это вопрос не одного года. Прекращение вещания на длинных волнах будет идти параллельно с внедрением сети FM-передатчиков.

— А когда «Маяк» перестанет вещать на средних волнах?

— По средним графика отключения вещания пока нет — решение будет принято до конца ноября. Кстати, 90% средневолновых передатчиков должны были быть списаны лет 10 назад. Они все изношены. А так как они все ламповые, а лампы не производятся, содержание и обслуживание стоит очень дорого.

— Кто строит сеть FM-вещания для «Маяка» — РТРС?

— Сеть строить не нужно — FM-вещание будет базироваться на существующих передающих центрах РТРС, сейчас она закупает FM-передатчики для нашего вещания в новых регионах.

— В рамках этой программы по установке дополнительных FM-передатчиков сколько городов вы хотите охватить?

— Сейчас план установки на 2013 год в стадии разработки. Кроме того, сейчас мы активно начинаем работать с региональными партнерами по схеме франчайзинга для ретрансляции «Маяка» в FM-диапазоне на частотных ресурсах и оборудовании местных вещателей.

— Сколько вы планируете привлечь партнеров для FM-вещания?

— Чем больше, тем лучше. Но мы не бросаемся в омут, закрыв глаза. Партнеры тщательно отбираются. Изучаются учредители компании.

— Программа дополнительного развертывания FM-передатчиков для «Маяка» и расширения партнерской сети на какой срок рассчитана?

— Она рассчитана на длительный срок. Продукт «Маяка» популярен, у нас достаточно много предложений от местных вещателей, которые хотят ретранслировать продукт в FM-диапазоне.

— Какие у этой работы целевые ориентиры? Планируется ли всю страну покрыть FM-вещанием «Маяка» или, например, только города-миллионники?

— В ближайшее время, я думаю, «Маяк» заработает в FM-диапазоне во всех городах с населением более 200 тыс. человек. Для этого потребуется год-два, два максимум.

— Предусмотрено ли дополнительное финансирование на программу перехода на собственное FM-вещание?

— Нет, мы оплачиваем ее из тех средств, что есть.

— И во сколько она может обойтись?

— Все зависит от каждого конкретного города. В зависимости от рельефа города нужно покупать передатчики разной мощности, а от этого очень сильно зависит их цена. Сейчас наши специалисты вместе с РТРС это просчитывают. Сначала нужно решить вопрос, сколько нужно денег, а потом — можем ли мы это потянуть. А сколько денег нужно — можно узнать только после технологического исследования в регионе.

— Но ведь понятен объем финансирования на 2013 год?

— Я не могу раскрывать планы.

— В скольких городах сейчас есть вещание «Маяка» в FM-диапазоне?

— Сейчас «Маяк» вещает в диапазоне FM примерно в 40 городах, еще в 20 городах FM-вещание осуществляется на оборудовании и частотах местных вещателей на условиях франшизы.

— Ну хорошо, сейчас «Маяк» вещает в FM в 60 городах. Если вы в 2013 году запустите FM-вещание еще в 40–60 городах, это ведь не вся страна, тем более, что передачи в FM за пределами городов не слышны. Будут ли отключаться средние волны в городах, где поставят эти передатчики? Что станет с вещанием «Маяка» на остальной территории, где FM не будет, а коротковолновое (КВ), средневолновое (СВ) и длинноволновое (ДВ) вещание прекратится?

— У ВГТРК есть «Радио России», у него с «Маяком» зоны вещания в КВ, ДВ и СВ пересекаются практически везде, а покрытие страны — 98%. Мы отключаем со средних волн коммерческий продукт — «Маяк» — и оставляем продукт социально-значимый — «Радио России». При этом я обращаю ваше внимание на то, что мы говорим только о продуктах ВГТРК: другие государственные радиостанции, например, «Голос России» к нашему холдингу отношения не имеют.

Источник: «Известия»

Новости за 16.11.12

Всего публикаций - 22




Дума займется контролем Сети
Поправки депутата Шлегеля отрегулируют технологию DPI, позволяющую следить за пользователями и точечно блокировать страницы



Aegis Group plc объявила результаты операционной деятельности
за третий квартал 2012 года



День Бренда 2012: тренды на рынке digital- маркетинга
Эксперты отрасли расскажут о перспективах развития цифрового маркетинга



Депутаты предложили запретить созвучные алкогольным брендам названия
Депутат от фракции ЛДПР Валерий Селезнев предложил запретить выпускать и рекламировать безалкогольные напитки, названия которых совпадают с алкогольными брендами



Сложный возраст для рекламы
Олег Азарьев, генеральный директор агентства OMD MD (входит BBDO Group)



Председатель совета директоров BBDO: «На нашем рынке не так много талантов»
Председатель совета директоров группы BBDO ЭЛЛА СТЮАРТ



Михаил Пореченков сел за руль Нового Kia Sorento
KIA Motors RUS запускает рекламную кампанию с участием известного актера Михаила Пореченкова



Международный проект «Российской газеты»
Приложения о России вышли в двух крупных австралийских газетах



Александр Чекшин, генеральный директор концерна «Вечерняя Москва»
видео в сети – доминирующий тренд



"Вечерняя Москва" поделилась секретами успеха на "Publishing Expo"
"Вечерняя Москва" приняла активное участие в деловой программе VIII Ежегодного профессионального форума российских издателей «Издательский бизнес / Publishing Expo»



Metro Beauty теперь и в iPad
Журнал Metro Beauty можно прочитать в iPad, скачав любой из его номеров в мобильном приложении

Скорая помощь издателям и распространителям в создании цифровой дистрибуции СМИ
Конференция будет проходить 22 ноября с.г. в Москве, в гостинице «Савой»



Форум «Издательский бизнес 2012» завершил свою работу
В рамках мероприятия была организована выставочная экспозиция и насыщенная деловая программа



Журнал Marie Claire отпраздновал 15-летний юбилей в России
14 ноября в Москве состоялось главное событие уходящего года – юбилейный вечер журнала Marie Claire



«МУЗ-ТВ» собрал звёздных друзей
В Arena Moscow состоялся концерт-презентация музыкального канала «МУЗ-ТВ»



«Русское Радио» представило новые возможности спонсорских интеграций и контентной рекламы
8 ноября «Русское Радио» провело бизнес-завтрак для деловых партнеров



В Москве прошла II Digital-конференции АКОС
«Social Media как основа интегрированных коммуникаций»



Телеканал "Подмосковье" остался без руководства
Руководство телеканала "Подмосковье" ушло в отставку



RT на третьем месте
после BBC NEWS и SKY NEWS в телерейтингах Великобритании



«На длинных и средних волнах останется общественный продукт ВГТРК» (4)
Заместитель гендиректора ВГТРК Сергей Архипов — о перспективах вещания радио «Маяк»



Новости Mail.Ru сделали акцент на визуальный контент
15 ноября 2012 г., Москва. Новости Mail.Ru полностью обновили дизайн



Светскому порталу Spletnik.ru исполнилось уже 5 лет
В честь своего юбилея Spletnik провел грандиозную вечеринку


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.