MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  19 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


07.11.12

Сладко жить не запретишь

Опрос потребителей шоколада


Вкусовые свойства шоколада и способность улучшать настроение обеспечили этому продукту миллионы поклонников по всему миру. Например, в Швейцарии на каждого человека приходится больше десяти килограммов шоколада в год. Как относятся к шоколаду в Москве? В каких случаях покупают его и где? В поисках ответов маркетинговое агентство FDFgroup провело опрос покупателей плиточного шоколада.

Об исследовании
Опрос проводился в сентябре 2012 года, среди жителей Москвы в возрасте от 15 до 65 лет.
Опрашивались москвичи, покупающие плиточный шоколад не реже раза в месяц. Всего было опрошено 300 респондентов.

Частота покупки
В ходе исследования выяснилось, что покупают шоколад не реже раза в месяц 48% москвичей (еще 17% покупают плиточный шоколад реже раза в месяц). Среди тех, кто покупает шоколад не реже раза в месяц, 58% покупают его раз в неделю, или чаще, 42% - 1-3 раза в месяц.



Где покупают?
Подавляющее большинство любителей шоколада в плитках (82%) обычно покупает его в универсамах и супермаркетах. 47% в поисках любимого продукта идут в продуктовый магазин. Практически одинаковое количество потребителей (32-33%) покупают шоколад в ларьках на улице и в гипермаркетах (Metro, АШАН и др). Доля покупателей, совершающих покупки на рынках, невелика – всего около 19%.


В каких ситуациях покупают?
Как правило, почти все опрошенные (89%) покупают шоколад одновременно с покупкой других продуктов. Каждый пятый потребитель (21%) готов пойти в магазин специально за шоколадом в случае, если шоколада захочется ему или кому-то из его близких. 28% потребителей могут купить шоколад, когда едут куда-либо (домой, на работу, по делам).


Какой шоколад покупают
71% покупателей отдают предпочтение молочному шоколаду. Наибольшей популярностью у потребителей пользуется молочный шоколад без добавок – чаще всего приобретают именно его 36% опрошенных. Почетное второе место занимает молочный шоколад с орехами – ему отдают предпочтение 27% респондентов. Молочный шоколад с начинками, или другими добавками, чаще всего покупают лишь 8% потребителей.
Горький шоколад приходится по вкусу 25% покупателей, из них чуть меньше половины (11% от общего количества потребителей шоколада) выбирают шоколад без добавок, и столько же – с орехами. При этом люди в возрасте потребляют горький шоколад чаще, чем молодежь. Увеличение доли покупателей горького шоколада с увеличением возраста, возможно, объясняется его полезными свойствами. Содержание какао-бобов в нем превышает 60%, также в состав входят витамины B1, B2, PP. Благодаря этому горький шоколад уменьшает риск развития сахарного диабета, способствует улучшению сердечно-сосудистой деятельности, стабилизирует холестерин, улучшает приток крови к мозгу.
Белый шоколад любят только 4% покупателей. Однозначно сказать, чем вызвана столь малая цифра, нельзя. Не исключено, что во всем виновато распространенное мнение о том, что белый шоколад не является «настоящим» шоколадом ввиду отсутствия в составе какао-бобов. Возможно, не все знают, что вместо них используется масло какао.


Употребление шоколада
Практически все потребители (93%) покупают шоколад в плитках для себя. 43% приобретают шоколад для взрослых членов семьи, 35% – для детей. 26% совершают покупку для друзей и знакомых.
Где же любители сладкого едят шоколад? Около 2/3 опрошенных (64%) едят шоколад во время чаепития дома или в гостях. 46% радуют себя шоколадом, занимаясь обычными бытовыми делами. 29% с помощью шоколада пытаются разнообразить обед или ужин, 26% едят шоколад на работе, 25% - в дороге.


Знание марок
Без подсказки 25% респондентов первой маркой назвали «Альпен Голд», 20% - «Аленку», 12% - «Бабаевский». Замыкают пятерку лидеров марки «Риттер Спорт» и «Милка», которые назвали 8%.


Знание рекламы марок
22% опрошенных спонтанно называют первой рекламу шоколада «Альпен Голд», 16% - рекламу «Аленки». Чуть меньше респондентов (13%) знают рекламу «Милки» и «Киндер» (10%). Интересно, что реклама шоколада «Бабаевский» практически неизвестна потребителям – спонтанно ее называют всего 3% опрошенных (по карточке 5%). При этом по уровню знания и уровню потребления марка находится на третьем месте.


Какие марки покупают
22% респондентов чаще всего приобретают шоколад марки «Альпен Голд». 19% верны «Аленке», прочно укоренившейся в сознании покупателей как популярный шоколад по разумной цене. «Бабаевский» в этом рейтинге занял почетное третье место – чаще других его приобретает 11% респондентов.


Какие марки не покупают
55% респондентов признались, что не имею никаких табу на покупку той или иной марки шоколада. Тем не менее, 10% потребителей все же сошлись во мнении, что не стоит покупать шоколад «Сударушка», а 9% решили, что в их продуктовой корзине никогда не окажется шоколад «Россия – щедрая душа».

Сила марок
Самыми сильными марками (с точки зрения привлечения и удержания потребителей), согласно проведенному FDFgroup опросу, стали марки «Альпен Голд», «Аленка», «Бабаевский», «Риттер спорт» и «Милка». С одной стороны, у этих марок высока доля ПРИВЛЕЧЕНИЯ покупателей (т.е доля тех, кто покупает марку среди тех, кто ее знает), с другой стороны, у этих марок высока доля УДЕРЖАНИЯ покупателей (т.е. доля тех, кто покупает марку чаще всего, среди тех, кто ее покупает).
Слабыми марками оказались – «Коркунов», «Верность качеству», «Золотая марка», «Сударушка», «Линдт», «Нестле» и «Россия-щедрая душа». Уровень знания этих марок достаточно высокий, но уровень покупки низкий.
Нишевыми марками, уверенно занимающими свое место на рынке, стали марки «Киндер» и Dove. Эти марки не могут похвастаться сильным привлечением покупателей, но зато они способны достаточно хорошо удерживать имеющуюся аудиторию.
Привлекающими оказались марки «Вдохновение» и «Воздушный». С одной стороны, они могут похвастаться достаточно высокими показателями привлечения покупателей, но в то же время способность удержать покупателя у них достаточно низка.



Сегментация потребителей шоколада
В результате анализа мы выделили четыре основных мотива, которые движут покупателями плиточного шоколада: «вкус и польза», «новые впечатления», «способ поддержать семейные ценности» и «способ социализации». Выделенные основные мотивы позволили выделить пять сегментов потребителей: «равнодушные» (35% от общего количества потребителей), «вовлеченные» (27%), «семейные» (16%) «любители шоколада» (14%) и «социально-ориентированные» (8%).


«Вовлеченные» - самый активный сегмент покупателей. Основной движущий мотив в покупке шоколада для них – способ социализации. В то же время в значительной степени для них важны и прочие мотивы – погоня за новыми впечатлениями, вкус и польза шоколада, возможность поддержания семейных ценностей. Лидером в этом сегменте по доле покупающих марку чаще всего является шоколад «Альпен Голд».

«Любители шоколада» ориентированы, в первую очередь, на вкус и пользу, которые приносит шоколад. Ярко выраженного лидера в сегменте нет. Потребители, входящие в сегмент, чаще всего покупают марки «Бабаевский», «Дав», «Милка» и «Риттер спорт».

Для «семейных» шоколад – это способ поддержать семейные ценности. Тем не менее значимым фактором для них является вкус и польза шоколадо. Лидеры в сегменте – марки «Аленка», «Бабаевский» и «Киндер».

«Социально-ориентированные» – самый малочисленный сегмент покупателей. Шоколад для них – это способ поддержать семейные ценности, и в меньшей степени возможность социализации в обществе. Марки-лидеры в сегменте – «Киндер» и «Аленка».

«Равнодушные» не имеют ярко выраженных мотивов при покупке шоколада. Лидером в этом сегменте по доле покупающих марку чаще всего является шоколад «Альпен Голд».



О компании
Начиная с 2002 года, маркетинговое агентство FDFgroup успешно обеспечивает обратную связь своих клиентов с потребителем. Агентство специализируется на изучении поведения потребителей на рынках телекоммуникации, розничной торговли, автомобилей, финансов и страхования. FDFgroup имеет огромный опыт работы, связанный с оценкой успешности бренда, сегментацией потребителей, анализом эффективности рекламных кампаний, тестированием цен, продуктов и упаковки. Ключевые клиенты FDFgroup – транснациональные и крупные российские компании: Tele2, «Мегафон», «Ростелеком», «М-Видео», «Связной» «Детский мир», Mars, Volvo, Chrysler, PricewaterhouseCoopers, и другие. В 2010 году FDFgroup вступило в международную ассоциацию ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению). На сегодняшний день агентством проведено более тысячи исследований. Официальный сайт: www.fdfgroup.ru

Новости за 07.11.12

Всего публикаций - 21




Сердюкова свалил медийный негатив
Имя экс-министра обороны за последние десять месяцев чаще упоминалось в СМИ в негативном контексте



Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2012 года
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2012 года



Coca-Cola & McCann. Вместе лучше
Новый этап сотрудничества



Российские работы в сфере маркетинга территорий Kazan Gateway и Kazan FINA
победители международных фестивалей



AdFox открывает коммерческую эксплуатацию SSP
Компания AdFox открывает для коммерческого использования собственную платформу для оптимизации доходов от размещения рекламы на интернет-ресурсах



Агентство OMD Media Direction объявлено победителем в конкурсе
на стратегическое и тактическое медиапланирование ОАО «МегаФон»



Российская интернет-реклама сдает позиции
За девять месяцев 2012 года российский рынок рекламы вырос до 205 млрд руб., подсчитали в АКАР



Aegis Media приобретает агентство мобильного маркетинга в Австрии
Aegis Group plc (“Aegis”) сообщили о приобретении агентства IQ mobile, одного из ведущих австрийских экспертов по мобильному маркетингу



Журнал «SHAPE-MAMA» на Фестивале беременных и младенцев
Выставка пройдет в Конгрессно-выставочном комплексе «Сокольники» в павильоне №2



Журнал комиксов Bubble впервые провел праздник для читателей
Журнал Bubble представил всех героев своих сюжетов и организовал праздник для читателей



Газета «Труд» подарила представление в цирке детям из детского дома
Газета «Труд» провела благотворительную акцию – организовала посещение Цирка на Цветном бульваре детьми-сиротами и детьми с ограниченными возможностями



Главным редактором журнала «Автомир» стал Леонид Климанович (6)
1 ноября 2012 года Леонид Климанович вступил в должность главного редактора журнала «АвтоМир»



Объявлен конкурс, который может лишить «Коммерсантъ» 15% выручки
Минэкономразвития проведет второй отбор газеты для публикации объявлений о банкротстве



Журнал Oops! представляет первых выпускниц «Школы популярности»
В минувшую пятницу состоялся «Выпускной бал в Школе популярности Oops! и NIVEA angel star»



Новым генеральным директором VIACOM INTERNATIONAL MEDIA NETWORKS в России и СНГ
Стала Елена Бальмонт



Телеканал РЕН ТВ добился самого высокого прироста доли за свою историю
В 2012 году прирост доли РЕН ТВ, составившей 5,9%, по основной аудитории 25-59 достиг 0,8% по России



Discovery Channel и Интерактивное ТВ Ростелеком
делают науку доступной и понятной



Конкурс «Лучшее корпоративное Медиа 2013»
Положение о ежегодном всероссийском конкурсе



Радиостанции ВКПМ лидируют в московском эфире
Радиостанции «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ) продолжают лидировать в московском FM-диапазоне



Открытие серии вечеринок «Партийная зона МУЗ-ТВ»
Дискотека «МУЗ-ТВ» со звёздами прошла в Вегасе

Сладко жить не запретишь
Опрос потребителей шоколада


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.