MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  21 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

28.11.17
«Щедрый вторник» на Радио Romantika
28 ноября в России во второй раз пройдет акция «Щедрый вторник» – это Международный день благотворительности

04.08.17
Like FM представляет LikeParty – шоу, которым управляешь ты!
5 октября в Москве вновь пройдет музыкальный фестиваль LikeParty

02.08.17
Comedy Radio стартовало в Алуште
В Алуште (Республика Крым) началось вещание Comedy Radio

25.07.17
Фестиваль Индонезии пройдет в Москве при поддержке Радио Romantika
Мероприятие пройдет в Москве с 4 по 6 августа 2017 года

05.07.17
Like FM приглашает на единственное летнее выступление NOIZE MC в Москве
Like FM - партнер большого летнего концерта NOIZE MC.

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


29.06.11

«Радиовещание не скоро настигнет судьба пейджеров, а всех нас — судьба трубочистов»

Президент ВКПМ Юрий Костин

Во всем мире радиовещатели серьезно озабочены старением аудитории и нараста­ющей конкуренцией с новыми цифровыми медиа. Президент «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ) (входит в структуру холдинга «Проф-Медиа») Юрий Костин рассказал РБК daily, почему радиовещателям не нужно бояться Интернета, о планах корпорации на будущее и объяснил, зачем слушатели «Авторадио» едут в Сочи на строительство олимпийских объектов.

— Сейчас телеканалы озабочены проблемой старения аудитории и массово собираются переходить на новые целевые группы. Что происходит на радиорынке?


— Значительная часть радиослушателей — 15,9% — это люди старше 60 лет. При этом в молодежной аудитории России мы наблюдаем снижение продолжительности прослушивания радио в целом. Во многом это связано с изменением ритма жизни, меняется общая структура прослушивания — люди больше слушают радио в автомобиле, других местах и меньше слушают дома. Доля молодой аудитории 12—29 лет в 2010 году составила 15,3%. Аудитория радиовещания стареет. Однако это можно объяснить и общей демографиче­ской ситуацией. При этом радио конкурирует с мобильными телефонами, так как молодые люди в первую очередь проводят очень много времени за разговорами. Это важная новость, потому что раньше мы считали, что главным конкурентом радиовещания будет Интернет. Если говорить о станциях ВКПМ, то, предлагая молодежи модный и современный контент, такой, как, к примеру, у радио Energy, мы, с одной стороны, удерживаем аудиторию за счет того, что она слушает радиостанцию в привычном FM‑диапазоне, а с другой — за счет активной поддержки и по­стоянного обновления интернет-сайта. Радио как способ доставки контента постепенно становится относительным понятием, так как его можно слушать с помощью различных платформ.

— То есть радиовещатели осознали, что цифровизация не грозит традиционным способам доставки сигнала?


— К примеру, американские радиовещатели в некотором смысле успокоились и поняли, что цифровое вещание не несет явной угрозы аналоговому вещанию, которое еще очень долго будет превалировать в США над всеми другими видами прослушивания радио. И это при том, что американское радиовещание является инновационным с точки зрения развития цифрового вещания! То есть радио становится номинальным понятием, оно не отражает техниче­ские способы доставки сигнала. Радио должно быть везде. Оно должно оставаться и в аналоге, и в цифре, и в Интернете, и в телефоне. И еще есть резерв для развития — увеличение времени прослушивания радио и, может быть, доли радио в рекламных расходах — это мобильные устройства с функцией FM-приемника. В любом случае, даже если мы не будем думать о будущем и упреждать вызовы технологической революции, радиовещание не скоро настигнет судьба пейджеров, а всех нас — судьба трубочистов. Радио — это уникальное медиа, потому что требует минимум усилий со стороны слушателя и привносит в процесс эмоциональную составляющую. Интернет, при всем моем уважении к нему, я считаю явлением искусственным и имеющим свой предел возможностей, а как средство развлечения — требу­ющим большей концентрации внимания, чем, например, радио.

— В мае в полном формате запустилось «Радио Romantika». Как вы оцениваете первые результаты, ведь на рынке много аналогичных станций, рассчитанных на молодую женскую аудиторию, и конкуренция между ними достаточно жесткая?


— На нашем рынке очень сложно стартовать с фантастически сенсационными результатами — так, как это случалось, например, пятнадцать лет назад, когда в столице было десять радиостанций (теперь-то их больше полусотни!). Поэтому, чтобы добиться стабильного успеха, нужны планомерная работа по созданию благоприятного имиджа в сознании аудитории, а также профессиональный подход к созданию проекта. При формировании нового продукта мы имеем очень серьезный стартовый капитал. Проектом занимались не только те люди, которые работают на новой радиостанции, а вся команда ВКПМ. Это первый в истории холдинга проект, который делается столь тщательно, так как мы действительно работаем в очень уязвимой нише. Мы тестируем каждый шаг, работаем над звуковым оформлением. Думаю, что к концу лета мы сможем говорить о конкретных положительных результатах.

— В этом году 6 июня в Сочи выехала первая смена «Стройотряда «Авторадио», на встречу с которым приезжал Владимир Путин. Почему в этом году «Авторадио» решило строить со слушателями олимпийский объект?


— Мы придумали проект, который возвращает нашу целевую аудиторию во времена студенчества (наш фестиваль «Дискотека 80-х» дарит публике ежегодно три с половиной часа бесшабашной юности). Стройотряды — это и работа, и в то же самое время романтика, творчество на досуге. Вот мы и решили вместе со слушателями вспомнить это замечательное время. Но для того, чтобы попасть в «Стройотряд «Авторадио», нужно было совершить маленький гражданский подвиг. На конкурс выставлялся поступок. Участники строили или ремонтировали детские площадки, красили скамейки, и я был горд, что этим людям небезразлично, что будет происходить в стране. Благодаря поддержке старших товарищей мы поехали в Сочи и получили возможность участ­вовать в строительстве горнолыжной трассы «Роза Хутор». Зарабатывая деньги как коммерческая радиостанция, мы не забываем о том, что мы граждане своей страны. Одно другому не мешает…

Новости за 29.06.11

Всего публикаций - 14




EFES PILSENER и OGILVY ACTION предложили сыграть в захватывающую игру
В рамках кампании «Жить безумно интересно» запущена национальная промо-акция



Рекламодатели назвали главные медиасобытия последнего года
Рекламодатели назвали приобретение "Вимм-Билль-Данн" компанией PepsiCo самым значимым событием медиарынка



Марка Military обновилась
Компания «Очаково» начала выпускать пиво Military в обновленном формате



Metro увеличило свою долю на рынке рекламы в печатных СМИ
Москвы и Петербурга в мае 2011г



Газета «АиФ. На даче» меняет дизайн
Газетный проект ИД «Аргументы и факты» «АиФ. На даче» меняет внешний вид и рубрикатор издания



Газета «Из рук в руки» провела комплексный ребрендинг и сменила позиционирование
4 июля 2011 года выйдет в свет первый номер газеты после полного ребрендинга издания



«Радиовещание не скоро настигнет судьба пейджеров, а всех нас — судьба трубочистов»
Президент ВКПМ Юрий Костин



МТС отделит от себя Omlet.ru
Сотовый оператор МТС выделит в отдельную компанию интернет-портал Omlet.ru



«ВайТ Медиа» произведет для «МУЗ-ТВ» еще больше молодежного контента
Группа компаний «ВайТ Медиа» объявляет о том, что продолжает сотрудничество с телеканалом «МУЗ-ТВ»



Радиостанция "Авторадио" подарила путешествие в Монако на "Формулу-1"
На "Авторадио" прошла суперигра "Pro Тачки"



Звезды мирового биатлона отдали свою экипировку для благотворительного аукциона
на Молоток.Ру



Mail.Ru Group объявляет о запуске новой службы технической поддержки
Крупнейшая интернет-компания в Восточной Европы запустила новую службу технической



«Медиалогия» определила самые цитируемые СМИ Краснодарского края
«Медиалогия» определила самые цитируемые СМИ Краснодарского края



Компания Starwood представила российским СМИ свой новый отель
Sheraton Milan Malpensa Airport Hotel & Conference Centre в Италии


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.