MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  22 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

04.06.18
Яндекс открыл в Москве магазин и музей
В московском офисе Яндекса заработал магазин и музей

29.11.17
Яндекс.Маркет подвел итоги распродажи
В этом году Яндекс.Маркет реализовал абсолютно новые условия распродажи для покупателей.

23.11.17
Яндекс запустил в поиске Турбо-страницы
которые ускоряют загрузку контента на мобильных устройствах

16.01.17
Яндекс выяснил, как пользователи готовились к Новому году
Подготовка к празднику начинается сильно заранее

24.11.16
Здоровье — одна из самых популярных тем в поиске Яндекса
Ему посвящено более 4% всех запросов — это почти 7,5 миллиона в день

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


26.01.10

Что заставило «Яндекс» снизить цены на медийную рекламу в 2010?

Компания обновила прайс-лист

Ни для кого не секрет, что в 2010 году «Яндекс» резко снизил цены на медийную рекламу, а также ввел ряд новых предложений по медийным размещениям на своих проектах. Что нового появилось в прайс-листе «Яндекса», почему такие изменения были сделаны компанией и что они означают? Попробуем разобраться.

Глобальной тенденцией всего обновленного прайс-листа стало снижение CPM (стоимости 1000 показов) практически на всех проектах, а также появление большого числа региональных предложений. Помимо этого, в 2010 году «Яндекс» разработал годовые пакеты для рекламодателей на главной странице, в почте и новостях. Бронируя эти пакеты, рекламодатели получают сниженный CPM по отношению к базовому прайс-листу, к тому же при этом на размещения не будут распространяться сезонные коэффициенты. Также одним из новшеств 2010 года стало введение единых сезонных коэффициентов на всех проектах «Яндекса» (ранее линейка сезонных коэффициентов почти у каждого проекта «Яндекса» была своей).
Теперь более подробно обо всех изменениях.

Главная страница

На главной странице «Яндекса» был снижен CPM, а также появился новый уменьшенный пакет для рекламодателей из категорий: кино, концерты, туризм. Этот пакет стал доступнее для рекламодателей за счет снижения количества показов в пакете до 16 миллионов и заметно пониженного CPM. Также на главной странице теперь действует годовая программа «Главная страница 2010» на покупку 12 недель рекламы со сниженным СРМ (фактически размещение обойдется по цене 9 недель). Здесь, правда, действует условие покупки этого пакета только в течение 1 и 2 квартала 2010 года.

Почта

В «Яндекс. Почте» в 2010 году был на 30% снижен CPM (со 100 до 70 рублей за тысячу), что сделало «Яндекс. Почту» самым интересным предложением на рынке по размещению рекламы в почтовых сервисах. Правда уже в начале января компания Rambler также объявила о снижении CPM на почте до 70 руб.

Помимо этого на Яндекс Почте был снижен объем минимального заказа на регионы — теперь «Почта» стала доступнее для рекламодателей с небольшими бюджетам. Сравните — в прошлом году минимальный заказ на размещение в «Яндекс.Почте» составлял 400 тысяч показов, а теперь — всего 125. Также как и на главной странице, на «Почте» действует годовая программа — 20 недель со сниженным CPM (49 рублей за тысячу при заказе полного пакета).

«Яндекс. Новости»

За последний год это уже второй глобальный пересмотр цен для проекта «Яндекс. Новости». В 2009 году были введены пакеты для Москвы, Петербурга и федеральных и региональных рекламодателей, а в 2010 году «Яндекс» сильно снизил СРМ на этом проекте и отказался от пакетного размещения. С этого года были снижены и размеры минимальных заказов на «Новостях». На проект «Новости» распространяется годовая программа — при заказе более 6 недель CPM для Москвы составит 150 рублей, а для Санкт-Петербурга 112,5 рублей. После изменения всех условий, «Яндекс. Новости» можно считать новостной площадкой, с одной из самых низких стоимостей размещения рекламы в Рунете. Для примера, прайсовая стоимость аналогичных форматов на news.mail.ru — 300 рублей, а на lenta.ru — 650 рублей.

Другие проекты

На «Яндекс Картах&Пробках» в 2010 году отказались от формата «слайдер» в пользу обычной динамики, что приведет к повышению CTR для большинства рекламодателей. Также на проекте «Карты&Пробки» отказались и от пакетных размещений. Теперь динамика на «Картах&Пробках» для всех регионов будет стоить 250 рублей за тысячу показов. К тому же был уменьшен минимальный заказ рекламы для Москвы и Санкт-Петербурга до 300 000 и 30 000 показов соответственно (в 2009 году минимальные пакеты составляли 1 миллион показов для Москвы и 100 тысяч показов для Петербурга).

На «Яндекс. Авто» появился новый формат в разделе «Карточка модели» (текстово-графический блок). Продается этот формат статикой за 125 000 рублей в неделю. На «Яндекс Словарях» появилось 2 новых формата, взамен одного старого. Плюс на этом проекте был снижен СРМ на формат 200×300 на внутренних страницах.

Значительное понижение СРМ состоялось на проекте «Яндекс. Погода» — с 245 рублей до 150 рублей. «Яндекс. Открытки» снизили СРМ до 100 рублей за тысячу, «Яндекс. ТВ» и «Яндекс. Афиша» также понизили СРМ по сравнению с прошлым годом.

Новый проект в этом прайс-листе — «Яндекс. Расписания». В 2010 году он сразу предоставляет возможность фокусировок показов на любой регион. CPM на проекте будет 200 рублей.

PDA-версии «Яндекс. Почты» и «Главной страницы» в этом году предоставили 3 пакета размещений вместо одного, а также снизили СРМ в максимальном пакете по сравнению с остальными.

На «Яндекс. Маркете» был добавлен формат 728×90 на внутренних страницах по 300 рублей за тысячу показов.

В 2010 году Яндекс предложил и новое размещение — «Баннеромаркет» — баннер, совмещающий в себе рекламу товара или услуги рекламодателя и сервиса «Яндекс.Маркет». Возможные форматы для размещения на "баннеромаркете«- 240×400 и 200×300. По обещаниям самого «Яндекса», «баннеромаркет» будет размещаться на сайтах партнерской сети компании. СРС (цена клика) этого предложения составляет 45 рублей.

Если говорить о рекламе с ограниченным географическим таргетингом, то тут «Яндекс» сильно снизил CPM и уменьшил минимальный заказ по сравнению с базовыми для всех регионов.

А вот без изменений в этом году пока остались цены только на размещения на «404-странице» и медийно-контекстном баннере в результатах поиска и РСЯ.

Что же послужило причиной столь масштабных изменений ценовой политики «Яндекса»?

В пресс-службе «Яндекса» рассказали, что «стоимость медийных пакетов на “Яндексе” выросла, а цена контакта с пользователем одновременно упала. Аналогичным образом менялся прайс в прошлом году».

На вопрос о том, почему произошла такая корректировка, пресс-служба «Яндекса» ответила: «Яндекс» продает медийную рекламу пакетами по фиксированной цене. Цена зависит от того, какой охват аудитории приобретает рекламодатель (например, для размещения на главной странице «Яндекса» предлагаются пакеты: «1/4 недельной аудитории», включающий 18 миллионов показов, «12 недельной аудитории», включающий 36 миллионов показов, и «Недельная аудитория», включающий 72 миллиона показов). За год аудитория «Яндекса» существенно выросла (см., например, статистику по России). Соответственно, 1/4 недельной аудитории теперь включает большее количество пользователей, чем год назад. В то же время, рынок интернет-рекламы в деньгах растет гораздо медленнее — за 2009 год он вырос примерно на 5%. Возникает диспропорция, которую мы решаем, предлагая рекламодателям более объемные пакеты размещения без значительного увеличения их стоимости«.

По мнению руководителя отдела продаж «Яндекса» в Санкт-Петербурге и СЗФО Анастасии Августовской, основным трендом в 2009-2010 годах является «движение в регионы, что нашло отражение в прайс-листе на 2010 год».

Однако другие эксперты рынка имеют на этот счет свое мнение. Руководитель отдела интернет-рекламы рекламы Группы компаний RealWeb Максим Виноградов считает, что «Яндекс» в этом году сделал ответный ход. «В начале 2009 года компания Mail.ru снизила цены на медийку и убрала наценки за геотаргетинг на Россию и таргетинг по полу, возрасту и R&F. Снижение цен на ресурсах Яндекса в 2010 году приведет к серьезному обострению конкурентной борьбы за медийные бюджеты рекламодателей. Данная тенденция, разумеется, позитивна и для рекламодателей и для рынка интернет-рекламы в России в целом, так как в кризисный период позволит улучшить показатели эффективности интернет-рекламы всех рекламодателей, размещающихся на ресурсах Яндекса», — отметил Максим Виноградов.

«Яндекс» — российская ИТ-компания, владеющая одноимённой системой поиска в Сети и интернет-порталом. Основным и приоритетным направлением компании является разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал мульти-порталом. Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года, и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовался в 2000 году. В 2009 году в копилке «Яндекса» — более 30 сервисов. Самыми популярными являются: «Яндекс.Картинки», «Яндекс.Почта», «Яндекс.Погода», «Яндекс.Новости» и другие. Сейчас компания предоставляет возможность размещения медийной рекламы почти на всех своих сервисах.

Новости за 26.01.10

Всего публикаций - 22




Самые быстрорастущие
В России наилучшая динамика поисковых запросов в Интернете



Кадровые изменения Группы АДВ
Советник по креативу Александр Алексеев покинул компанию



Флаги для ТК «Горбушкин двор»
«Мосгорреклама» проводит имиджевую рекламную кампанию



Новое назначение в комитете по маркетингу Американской торговой палаты
На должность сопредседателя назначена Доминик Роуз Винтер



РА «Европа Адвертайзинг» сотрудничает с Новосибирским муниципальным банком
Результатом явился дизайн пластиковых банковских карт



JWT — глобальное рекламное агентство 2009 года по версии Adweek
Первая награда в индустрии рекламы для агентства и холдинговой компании



Время сеанса изменить нельзя
Реклама перед показами довела крупнейшие кинотеатры до суда



Февральский номер «Женских секретов» выйдет с обновленным дизайном
Журнал разработан под руководством новых арт-директора и главного редактора



Joy рекламирует февральский номер
Кампания в поддержку выхода журнала пройдет на радио и в Интернете



Журналы «Дорогое удовольствие» и Shop&Go наращивают аудиторию (3)
По данным TNS Gallup Media



Рекламная кампания журнала Shape в феврале
Трансляция роликов пройдет на телеканале ТНТ



REAL'ьная выгода для издателей
Книги разместили на прикассовых стеллажах



«Аргументы и факты»: рост рекламных доходов в 2009 году — 14%
«АиФ» показывает уверенный рост на фоне падающего рынка рекламы



Журналу «Кадровое дело» — 7 лет
Первый номер 2010 года с праздничными сюрпризами



Что заставило «Яндекс» снизить цены на медийную рекламу в 2010? (1)
Компания обновила прайс-лист



Фонд «АРТ» объявляет три новых конкурса с различными призами
В рамках финальных мероприятий «ТЭФИ-Регион» 2009 в Ставрополе



Maximonline.ru осуществил рекламный спецпроект для бренда Heineken
Основная задача проекта состояла в продвижении домашней системы для охлаждения и розлива пива Beer Tender



Начал работу информационно-аналитический ресурс proektoprovod.ru
Сайт ориентирован на инвесторов и инициаторов инвестиционных проектов



СМИ готовятся к переписи населения
В пресс-центре РИА Новости состоится пресс-конференция



LiveJournal.com и сайт бесплатных объявлений OLX запустили совместный сервис
Новая площадка призвана расширить функционал ЖЖ



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 18 по 24 января



Зафиксирован 72%-й рост новых подключений в сети «Акадо»
По итогам 2009 года абонентская база в Ethernet-сегменте составила более 130 тысяч активных абонентов


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.