MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  22 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

19.07.18
Полезный опыт:
Как британцы поглощают новости

05.06.18
Правительство Севастополя резко ухудшило условия размещения киосков прессы
по инициативе Главного управления потребительского рынка и лицензирования

11.05.18
Декада подписки с каталогом Российской прессы
Стартовала очередная «Всероссийская декада подписки» на печатную прессу

20.04.18
Круглый стол по проблемам распространения прессы в Центральном Доме журналиста
состоится 24 апреля c.г.

11.04.18
Красноярские издатели бьют тревогу
Обращение издателей Красноярского края к властям региона

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


18.01.10

Рынок печатных СМИ оказался не готов к зимней экзаменационной сессии

АРПП проанализировала ситуацию на рынке продаж периодической печати

АРПП проанализировала ситуацию на рынке продаж периодической печати, сложившуюся в первую декаду наступившего 2010 года. На фоне снижения покупательской активности, что объяснимо, в точках продаж прессы наблюдалось значительное сокращение ассортимента газет и журналов, предлагаемых населению. В период с 1 по 10 января поставщики такого рода продукции радикально изменили графики выхода своих изданий. По сравнению со стандартной рабочей десятидневкой поставка изданий в торговую сеть упала — по наименованиям на 89%, по тиражам на 80%.

В первые дни нового года практически отсутствовали в розничной продаже газеты из-за прекращения выпусков. Если в другие периоды в ассортимент киосков входит порядка 165 наименования газет, то в первой декаде 2010 года в Москве выходило только 4. Существенно сократилось количество выпусков и еженедельных изданий. Так, вместо 150 наименований, поступающих обычно на прилавки киосков, читатель мог выбирать только из 24 наименований, появившихся в продаже в начале нынешнего года. Та же участь постигла и ежемесячные журналы, доставка которых в розничные торговые точки сократилось — с 52 в обычные периоды до 11 в первой декаде этого года.

Подобная практика неудовлетворительного насыщения торговых сетей периодическими изданиями, естественно, не могла не отразиться на продажах. Выручка киосков в эти дни сократилась в 3-4 раза. Малым утешением продавцам прессы могут служить комментарии специалистов, по оценкам которых, в новогодние каникулы российская экономика в целом недополучила от 700 до 750 млрд. рублей. Масштаб цифр впечатляет. Однако распространителей, прежде всего, волновало то, что торговать было практически нечем, доходность и, так-то малорентабельного бизнеса, резко упала. Вместе с тем за аренду, свет платить надо, да и киоскеров не оставишь без зарплаты.

Можно предположить, что и издателям не выгоден подобный график работы, которые всё больше ориентируются на потребителей, а не на сбор рекламы. Хотя им всё-таки легче преодолеть эти трудности, имея определённый запас прочности в виде средств, полученных за подписку и от размещаемой в изданиях рекламы, особенно в урожайный в этом смысле декабрь месяц.

Все эти факты не остались без внимания медиасообщества, о чём свидетельствуют высказанные в беседах соображения экспертов рынка. В частности, с горечью констатируется, что первые две недели 2010 года простаивали редакции, типографии, издательства. Киоски прессы, правда, работали, но вяло торговали залежалым информационным товаром.

Информационное пространство России в той части, которая подпитывается печатными СМИ, тоже увяла. Псевдорешения в виде сдвоенных номеров некоторых изданий проблему не решали, будучи своеобразной информационно-развлекательной обманкой.

По мнению собеседников, отрасль печатных СМИ в праздничные каникулы должна работать. Это было бы полезно для потребителей, для бизнеса, для экономики в целом. Подчёркивалось, что в мире, где всё меняется в невиданном доселе темпе, печатным СМИ необходимо постоянно доказывать свою состоятельность без перерывов на каникулы.

В развитие этой темы предлагалось ввести для многих изданий чёткий график выхода, невзирая на субботы и воскресенья. Выражалась уверенность, что продажи изданий с чётким графиком выхода со временем возрастут. Кроме того, читатель будет ориентироваться в дате выхода свежего номера. В результате и старый номер не залежится, и новый будет ожидаем.

Ассоциация распространителей печатной продукции поддерживает высказанные экспертами рынка оценки и предложения по модернизации рынка печатных СМИ, в том числе и в плане упорядочения графиков выхода газет и журналов, включая и праздничные дни.

Новости за 18.01.10

Всего публикаций - 18




Официальным пресс-агентством Amway стала КГ iMARS
iMARS выиграла тендер на PR-сопровождение компании Amway в России в 2010 году



News Outdoor и Группа АДВ пропагандируют здоровый образ жизни
Компании начинают широкомасштабный социальный проект «Всё равно?!»



Pro-Vision продолжит сотрудничать с EFES
Pro-Vision Communications будет оказывать комплексную PR-поддержку деятельности компании на российском рынке



«Агуша» в «Детском мире» (1)
Оригинальный брендинг от агентства ALIDI Promotion



«Росплазма» проводит в Рунете социальную кампанию
Партнерами проекта выступают Media stars и «Корпорация „Я“»

Продолжается прием заявок на участие во Всероссийской Премии
в области общественно-политической журналистики «Власть № 4»



Рекламная кампания газеты «Мой Район»
Трансляция роликов пройдет на ТВ и радио



«Formula рукоделия» будет распространяться через компанию «МААРТ»
С февральского выпуска 2010 года



Рынок печатных СМИ оказался не готов к зимней экзаменационной сессии
АРПП проанализировала ситуацию на рынке продаж периодической печати



Forbes вернул себе имя
Издатель отсудил себе право на домен и компенсацию в 300 тысяч долларов



Rambler начал раздачу ICQ 7
Холдинг «Рамблер Медиа» сделал доступной для скачивания седьмую версию интернет-мессенджера



Радиостанции ВКПМ продолжают увеличивать зону покрытия
«Проф-Медиа» осуществила запуск дополнительных передатчиков



В RuTube новый директор коммерческого департамента
На должность назначен Александр Худолей



Радио «Говорит Москва» получило награду
за освещение Года равных возможностей



Подведены итоги конкурса антикризисный «Лучший продукт 2009 года»
Журнал «Мир ПК» проведет розыгрыш призов среди читателей



Mail.Ru признан общеизвестным товарным знаком
Компанию поставили в один ряд с такими брендами как Intel, Coca-Cola, Nescafe, «Газпром» и Tiffany



Public.ru расскажет об эффективном поиске
В рамках Дня студенчества пройдет бесплатный семинар



«Авторадио» наградили за успешные эфирные проекты
Творческий коллектив радиостанции стал лауреатом премии Союза журналистов Москвы


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.