MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  22 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

04.07.17
«РОУЗ» заново открывает жемчужину Средиземноморья
Агентство выиграло тендер Национального управления туризма Туниса

14.04.16
Агентство «Роуз» выиграло тендер на BTL-обслуживание Shell Россия
Агентство «Роуз» было выбрано компанией Shell Россия в качестве ведущего агентства (lead agency) для оказания BTL-услуг на российском рынке

21.12.15
«Роуз» откроет первое PR-агентство на Кубе
В 2016 году агентство планирует провести первый Кубинский маркетинговый и медиа-саммит

17.11.15
«Роуз» & Samsung раскрывают секреты создания мобильного приложения «Живые Страницы»
«Роуз» и его многолетний клиент компания Samsung Electronics рассказали журналистам о создании мобильного приложения «Живые Страницы»

12.11.15
Агентство «Роуз» оказало PR-поддержку Samsung Enterprise Mobility Forum
«Роуз» оказало PR-поддержку третьего ежегодного форума Samsung Enterprise Mobility Forum в рамках долгосрочного сотрудничества с подразделением Samsung Business

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


16.02.09

Маркетинг во время кризиса

Джон Роуз, Президент агентства «Роуз креативные стратегии»

Набирающий обороты кризис российской экономики уже заставляет многих маркетологов пересмотреть бюджеты и стратегии работы. Тем не менее среди сгущающихся над бизнесом туч замедления экономического роста и падения прибылей всегда можно найти просвет. Прошлый кризис, разразившийся в России десять лет назад, помог некоторым компаниям занять существенную долю рынка и создать прочный фундамент для будущих успехов благодаря упавшим расценкам на рекламу и низкой активности конкурентов. В кризисный период есть три основных возможности, которыми могут воспользоваться маркетологи.

Возможность № 1: ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА ПОКУПАТЕЛИ ИЗМЕНЯЮТ ОТНОШЕНИЕ К БРЕНДАМ
Во время кризиса большинство людей пересматривают свои привычки, а, зачастую, и стиль жизни. Из-за снижения своих доходов они ищут более доступные товары. Кризис сметает барьеры, которые в условиях стабильности стояли между потребителем и вашим брендом. Такая ситуация становится идеальной для входа бренда на высококонкурентный сектор рынка, либо в сектор, где правил бал один мейджор со значительной долей. Если на своем рынке или в своей нише вы номер 2, 3 или 4 и при этом у вас есть хорошая история (качество товара, широкий ассортимент, индивидуальность бренда) — кризис предоставляет вам уникальную возможность донести свой месседж потребителю и усилить свои позиции. Во время предыдущего кризиса компания МТС продолжала активную маркетинговую кампанию, в то время как их основной конкурент «Билайн» сократил свое присутствие в медиапространстве. Эта ситуация позволила МТС занять первое место на рынке и не сдавать своих позиций по сей день.

Возможность № 2: МНОГИЕ КОМПАНИИ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА ЗАМОРАЖИВАЮТ МАРКЕТИНГОВЫЕ АКЦИИ
Большинство компаний во время кризиса возьмут паузу и будут наблюдать за ситуацией, не предпринимая активных действий. Они заморозят или сократят маркетинговые бюджеты до тех пор, пока не сформируют понимания о том, что ждет их впереди и не выработают стратегию дальнейших действий. Эта пауза приведет к снижению цен на размещение рекламы. Мудрые компании обязательно воспользуются ситуацией, в которой их основные конкуренты спрятали голову в песок: это лучший момент для того, чтобы привлечь внимание к своему бизнесу и бренду. При таком раскладе необходимо быть все время на виду, проводить кампании по продвижению бренда, повышать свою репутацию. В комплексе это позволит занять (или удержать) лидерские позиции в своем сегменте рынка. Ваша задача сформировать образ бренда, способного выстоять в любой ситуации, показать, что у вас есть план действий, который обеспечит вам безоблачное будущее. Можно вспомнить целый ряд примеров, доказывающих, что доля рынка, захваченная во время кризиса, не только помогает пережить трудные времена, но и приносит весомые дивиденды в будущем. Так, после августа 1998 года «Вимм-Билль-Данн» продолжал агрессивную маркетинговую политику и интенсивно расширял свое присутствие на рынке, заполняя ниши из которых иностранные производители ушли зализывать раны. В итоге «Вимм-Билль-Данн» не только расширил свое присутствие на рынке и смог занять более премиальные позиции, но и стал ведущим производителем и самым сильным игроком в своем секторе рынка. Другой пример — компания «Святой источник», которая продолжала активную маркетинговую политику во время кризиса. В итоге компания стала лидером на рынке бутилированной воды и была куплена одним из крупнейших мировых игроков этого рынка — Nestle Waters, став в ее портфеле в один ряд с такими брендами, как Perrier, Vittel и San Pellegrino

Возможность № 3: ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА ПОКУПАТЕЛИ ОЖИДАЮТ БОЛЬШЕГО ВНИМАНИЯ К СЕБЕ
Когда наступает кризисная ситуация, потребители прекрасно понимают те проблемы, которые встают перед бизнесом и ждут от него повышенного внимания к себе: специальных предложений, скидок, повысившегося качества продукции и обслуживания. Потребитель выжидает, кто сделает ему лучшее предложение и вы не хотите разочаровать его. Однако, если вы работаете на массовом рынке и планируете оставаться ценовым лидером, не следует безоглядно поддаваться искушению снизить цены. Конечно, в краткосрочной перспективе скидки помогут поправить положение, однако, в будущем они могут дорого вам обойтись, приведя к снижению стоимости бренда. Лучший вариант — дать покупателю больше, а не взять с него меньше. И речь тут именно о стоимости бренда, а не о цене на товары. Улучшите характеристики своей продукции, введите специальные условия оплаты, расширьте условия и сроки гарантии, предложите потребителю награду за его лояльность к вашему бренду. Ритейлерская сеть М-Видео своему успеху во многом обязана креативным промо-акциям, которые она стала проводить во время прошлого кризиса для повышения лояльности клиентов — эту практику они продолжают и по сей день, оставаясь одним из лидеров в секторе ритейла потребительской электроники и бытовой техники. Например, сейчас они проводят совместную акцию с SonyEricsson: покупатель определенной модели телефона получает в подарок карту дающую право на бесплатное посещение кинотеатров. Их клиенты пересидят кризис в кинозале, предпочтя голливудские страсти экономическим бурям, после чего обязательно вернутся в М-Видео за новыми покупками.

Конечно, проще плыть по течению и делать то же, что и другие игроки делают во время кризиса, который, возможно, не продлится долго. Однако, если вы осознаете те возможности, которые дает вам кризис и обладаете здоровой наглостью, ваша компания сможеть воспользоваться ситуацией для того, чтобы создать сильный бренд и более прибыльный бизнес, способный не только выжить, но и принести прибыль в сложные времена.

Джон Роуз, основатель и президент агентства Rose creative strategies

Креативный директор, продюсер и писатель, лауреат ряда международных премий, Джон Роуз консультировал всемирно известные компании и бренды, такие как Coca-Cola, DuPont, Howard Johnsons, R. J. Reynolds International (в настоящее время Japan Tobacco International), Kodak, Marriott и Samsung.
Окончив Бостонский колледж в 1981 г., Джон начал карьеру в маркетинге на бостонской радиостанции WHUE в качестве эккаунт-менеджера и копирайтера. В 1982 г. он работал райтером и продюсером в компании QML Communications. В 1984 г. Джон открыл свое рекламное агентство, и первым его клиентом стала компания Howard Johnson. Это положило начало агентству «Фридманн и Роуз», президентом и креативным директором которого стал Джон. Он был в числе первых американцев, увидевших перспективы развития бизнеса в Советском Союзе. В 1989 г. Джон открыл в Москве офис «Фридманн и Роуз» (в настоящее время «Роуз креативные стратегии») — одно из первых независимых российских рекламных и PR-агентств. С 1992 по 2002 гг. он также являлся консультантом и исполнительным IR/PR-директором в компании Golden Telecom. В 2006-2007 гг. — директор IR/PR-департамента компании «Амтел-Фредештайн».
Джон — со-основатель российского отделения Международной ассоциации рекламных агентств.

ROSE CREATIVE STRATEGIES основано в 1989 г. и стало первым независимым агентством на территории СССР. Его президент Джон Роуз создавал компанию, которая объединила его опыт рекламы и маркетинга американского образца с реалиями России. Его многолетняя успешная работа в российском медиа-пространстве материализовалась в стратегию целостного мозгового брендинга. Это ноу-хау агентства, позволяющее выстраивать эффективные коммуникации, создавать креативные идеи и нестандартные подходы к любой, даже самой сложной задаче.

Оказывает интегрированные услуги, включающие разработку коммуникативных стратегий, брендинг, производство, медиа-планирование и размещение, а также весь спектр PR и BTL- услуг.
В портфолио ROSE сотрудничество с такими клиентами, как Amtel-Vredestein, Berlitz, Coca-Cola, Clairol, Golden Telecom, Michelin, Officine Panerai, Samsung, Phizer, SmithKline Beecham, Sony, Teuco, Volvo и многими другими компаниями, требующими креативного и нестандартного подхода.


Новости за 16.02.09

Всего публикаций - 18




Лауреаты премии «Искра»
12 февраля состоялась церемония награждения премии «Искра»



Point Passat обеспечит PR-сопровождение гостиничной сети Hilton Hotels в 2009 году
Коммуникационная группа Point Passat продлила контракт на PR-обслуживание корпорации Hilton Hotels в 2009 году



Для влюбленных в позитив
ОАО «Лебедянский» запускает 2ой флайт рекламной кампании сока «Тонус»



Mirror-TV провел рекламную кампанию чая Lipton Linea
Рекламная кампания проходила с 22 декабря 2008 года по 21 января 2009 года



Green Eco и Аврора: заведем с пол-оборота!
Креативное агентство «Аврора» выиграло тендер на разработку и производство ТВ ролика для нефтяной компании «Альянс»



Издательский дом «MIG» запустил новый электронный портал www.moscow-info.org
ИД «MediaInfoGroup» запустил мультимедийный информационный интернет-портал



Предпринимательский климат в отдельных регионах страны
Опубликована вторая волна совместного исследования «Бизнес-журнала» и ИК «ФИНАМ» «Рейтинг предпринимательского климата в регионах РФ»



Совет директоров без галстука
Традиционный проект журнала National Business «Совет директоров»



Читатели Playboy выбрали самый сексуальный клип
Видео на песню Бритни Спирс «Womanizer» признали самым сексуальным клипом 2008 года



Онлайн контроль тиражей Metro
Metro International запускает в Москве онлайновую систему контроля распространения газеты



Рейтинг российских миллиардеров -2009
Количество долларовых миллиардеров в России за год снизилось со 101 до 49 человек



Discovery запускает новый канал в России (1)
Discovery расширяет портфолио в россии и объявляет о запуске нового канала ID - investigation discovery



Rambler Media заработал на контекстной рекламе 62 миллиона долларов
Подавляющая доля в этой сумме пришлась на сервис «Бегун»



Рестарт известного музыкального канала
Известный музыкальный телеканал VH1 начинает новый этап

Медиарынок ждет консолидация
В 2009 году



В России запустят аналог телеканалов Discovery и National Geographic
Новый канал будет называться Russian Travel Guide (RTG TV)



«Маркетинг в СМИ как эффективный инструмент «ближнего и дальнего боя»
27-28 февраля 2009 года, г. Москва



Маркетинг во время кризиса (1)
Джон Роуз, Президент агентства «Роуз креативные стратегии»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.