MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  22 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.02.09

Медиарынок ждет консолидация

В 2009 году

Совокупная емкость российского рынка M&A в прошлом году сократилась на 35,5% по сравнению с 2007 годом и достигла отметки 77,55 млрд долл. По данным аналитической группы M&A-Intelligence журнала «Слияния и поглощения», объем сделок по слиянию-поглощению в сегменте СМИ составил 874,2 млрд долл. Аналитики уверены, что объем M&A-сделок в медиасекторе в 2009 году будет расти.

В исследовании, проведенном исследовательской службой Mergermarket совместно с юридической организацией CMS в середине прошлого года, указывалось, что наибольшая активность процессов М&A в секторе телекоммуникаций, рекламы и медиа придется на Россию. Однако согласно обобщенным M&A-Intelligence данным за 2008 год в нашей стране в секторе СМИ в прошлом году было закрыто всего 17 сделок по слиянию-поглощению, то есть на шесть меньше, чем годом ранее. В денежном эквиваленте емкость рынка M&A в сегменте СМИ в 2008 году сократилась на 40,7%.

Аналитики предполагают, что, несмотря на экономическую нестабильность, объем таких сделок в 2009 году увеличится. Эксперты аналитической группы M&A-Intelligence считают, что в 2009 году государство будет вынуждено замещать частный капитал в сегменте M&A. «Можно предположить рост последних как минимум в ближайшие три-четыре месяца, — говорится в официальном сообщении компании. — Скорее всего, и региональные власти не останутся в стороне от процессов слияний и поглощений». Кроме того, по мнению экспертов M&A-Intelligence, в этом году сократится количество трансграничных сделок.

«В условиях кризиса количество сделок M&A в медиабизнесе будет только увеличиваться, — считает аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. — По итогам первого полугодия мы, скорее всего, будем наблюдать значительное увеличение сделок по слиянию-поглощению по сравнению с аналогичными периодами прошлого года».

Юрист юридической конторы «Раппопорт и партнеры» Роман Бабакин, специализирующийся на сделках M&A, считает, что, учитывая только снижение стоимости активов в сегменте медиа, можно прогнозировать увеличение количества M&A-операций. «Однако стоит учитывать, что вместе с падением стоимости активов уменьшается и общий объем наличности на рынке», — подчеркивает он. Тем не менее эксперт полагает, что в следующем году на отечественном медиарынке можно ожидать роста сделок по слиянию-поглощению.

Аналитик ИК «Финам» Алексей Курасов также уверен, что количество M&A-сделок в сегменте медиа в 2009 году увеличится, однако предполагает, что крупных операций не будет. «Сокращение доходов и рост стоимости кредитов затрудняют выделение ресурсов на приобретение изданий, хотя предложений о продаже на рынке будет много, — прогнозирует он. — В этих условиях могут получить развитие небольшие по стоимости сделки, когда отдельные медиагруппы будут приобретать активы для расширения своего портфеля, проекты также могут выкупаться и менеджментом».


ЮЛИЯ ДЕМИНА

Источник: РБК Daily

Новости за 16.02.09

Всего публикаций - 18




Лауреаты премии «Искра»
12 февраля состоялась церемония награждения премии «Искра»



Point Passat обеспечит PR-сопровождение гостиничной сети Hilton Hotels в 2009 году
Коммуникационная группа Point Passat продлила контракт на PR-обслуживание корпорации Hilton Hotels в 2009 году



Для влюбленных в позитив
ОАО «Лебедянский» запускает 2ой флайт рекламной кампании сока «Тонус»



Mirror-TV провел рекламную кампанию чая Lipton Linea
Рекламная кампания проходила с 22 декабря 2008 года по 21 января 2009 года



Green Eco и Аврора: заведем с пол-оборота!
Креативное агентство «Аврора» выиграло тендер на разработку и производство ТВ ролика для нефтяной компании «Альянс»



Издательский дом «MIG» запустил новый электронный портал www.moscow-info.org
ИД «MediaInfoGroup» запустил мультимедийный информационный интернет-портал



Предпринимательский климат в отдельных регионах страны
Опубликована вторая волна совместного исследования «Бизнес-журнала» и ИК «ФИНАМ» «Рейтинг предпринимательского климата в регионах РФ»



Совет директоров без галстука
Традиционный проект журнала National Business «Совет директоров»



Читатели Playboy выбрали самый сексуальный клип
Видео на песню Бритни Спирс «Womanizer» признали самым сексуальным клипом 2008 года



Онлайн контроль тиражей Metro
Metro International запускает в Москве онлайновую систему контроля распространения газеты



Рейтинг российских миллиардеров -2009
Количество долларовых миллиардеров в России за год снизилось со 101 до 49 человек



Discovery запускает новый канал в России (1)
Discovery расширяет портфолио в россии и объявляет о запуске нового канала ID - investigation discovery



Rambler Media заработал на контекстной рекламе 62 миллиона долларов
Подавляющая доля в этой сумме пришлась на сервис «Бегун»



Рестарт известного музыкального канала
Известный музыкальный телеканал VH1 начинает новый этап

Медиарынок ждет консолидация
В 2009 году



В России запустят аналог телеканалов Discovery и National Geographic
Новый канал будет называться Russian Travel Guide (RTG TV)



«Маркетинг в СМИ как эффективный инструмент «ближнего и дальнего боя»
27-28 февраля 2009 года, г. Москва



Маркетинг во время кризиса (1)
Джон Роуз, Президент агентства «Роуз креативные стратегии»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.